Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ХАГЕР" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку фибробронхоскопов (извещение N 0156200009914000385),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000385 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на поставку фибробронхоскопов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2014 г., заявка ООО "ХАГЕР" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копии регистрационных удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями по п.1 (фибробронхоскоп) Главы 5 Технического задания (Спецификация).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) с приложениями установлено в Разделе 8 документации о закупке.
Согласно документации о закупке (Глава 5) к поставке требуются фибробронхоскопы, галогеновый источник света, течеискатель, щипцы для биопсии.
В соответствии с информацией, содержащейся в первой части заявки ООО "Хагер", к поставке предлагается эндоскоп HUGER BV-2600 и осветитель HUGER HLS-2100Р. При этом к заявке было предложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08606 от 13.12.2010 г., выданное ООО "Здоровый мир" Россия, подтверждающее, что видеоэндоскоп для полостной диагностики HUGER с принадлежностями разрешен к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Аукционная комиссия, посчитав, что регистрационное удостоверение на фибробронхоскопы отсутствует, приняла решение о несоответствии второй части заявки требованиям, обозначенным в аукционной документации. Заявитель же полагает, что входящие в состав видеоэндоскопа эндоскоп HUGER BV-2600 и осветитель HUGER HLS-2100Р могут быть поставлены не в составе видеоэндоскопа, а как отдельные составные части, и, как следствие, представленное регистрационное удостоверение на видеоэндоскоп подтверждает соответствие предлагаемых к поставке составных частей требованиям, установленным Заказчиком.
В целях принятия объективного решения по жалобе, в адрес Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения был направлен запрос (исх. N 16470-14 от 25.11.2014 г.).
Согласно представленному ответу (вх. N 20277-14 от 09.12.2014 г.), принадлежности проходят испытание совместно с медицинским изделием при его государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия и считаются зарегистрированными в установленном порядке в составе медицинского изделия. Реализация изделий, входящих в состав зарегистрированного в установленном порядке медицинского изделия, отдельно от него не допустима.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХАГЕР" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фибробронхоскопов (извещение N 0156200009914000385) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014