Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Мастер плюс" - Суменкова Д.В. (на основании доверенности), представителя ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ" - Бабикова А.А. (на основании доверенности), Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Аникиной М.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер плюс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, классов и пола в коридоре учебного корпуса по адресу: с.Неволино, ул.Каменных, д.14 (Извещение N 0156200009914000384),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000384 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, классов и пола в коридоре учебного корпуса по адресу: с.Неволино, ул.Каменных, д.14.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 4.1-35/1 от 31.10.2014 г. (порядковый номер заявки 35) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки ООО "Мастер Плюс" отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов (материал блоков дверных), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п/п. 9 п. 2 "Требования к материалам, используемых при выполнении работ" Главы 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ установлены Заказчиком в главе 5 "Технического задания" на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, классов и пола в коридоре учебного корпуса по адресу: с.Неволино, ул.Каменных, д.14.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком установлены следующие требования в отношении дверного блока:
9. |
Дверной блок |
материал |
ПВХ |
В составе первой части заявки ООО "Мастер плюс" указано:
Блоки дверные наружные |
"ВЕКА" |
ООО "Эталон" |
С заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002) |
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Мастер плюс" отсутствует необходимая информация о материале из которого изготовлен дверной блок, требования к которому установлено в главе 5 "Техническое задание".
Довод Заявителя о том, что при указании в заявке ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" отклоняется Комиссией.
Указание сведений о соответствии дверного блока ГОСТ не является достаточным для соблюдения требований аукционной документации и Закона о закупках и не освобождает от обязанности участников закупки указывать в первой части заявки все требуемые Заказчиком характеристики предлагаемого к использованию товара.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер плюс" на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, классов и пола в коридоре учебного корпуса по адресу: с.Неволино, ул.Каменных, д.14 (Извещение N 0156200009914000384) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014