Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" - Комаровской Н.Л., Томашевой Н.В., Шадриной Т.С. (на основании доверенностей),
в отсутствие: представителя ООО "СаТиКом" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по определению поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку партиями лекарственных средств (азтреонам) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N 0356200002014000461),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200002014000461 о проведении аукциона в электронной форме на поставку партиями лекарственных средств (азтреонам) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу от 29.10.2014 г. ООО "СаТиКом" (защищенный номер заявки 2585742) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют сведения о несовместимости с гепарином. Стандарт GMP.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Главе 5 Технического задания установлены следующие требования к поставляемому товару:
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед. изм |
кол-во |
Особые условия |
Азтреонам |
порошок для приготовления раствора для инъекций в/в и в/м 1г |
фл. |
400 |
Применение у пациентов с аллергией на пенициллины, цефалоспорины и карбопенемы. В инструкции нет указаний на несовместимость с гепарином. Стандарт GMP |
В заявке ООО "СаТиКом" указано:
Международное непатентованное наименование |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель/ Страна происхождения |
Ед. изм |
кол-во |
Сведения о регистрации |
Азтреонам |
Азнам Дж |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г флакон N 1. Применение у пациентов с аллергией на пенициллины, цефалоспорины и карбопенемы. |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия |
Фл. |
400 |
ЛСР-002492/10 от 26.03.2010 |
Рассмотрев заявку ООО "СаТиКом", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о несовместимости с гепарином. Стандарт GMP.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.10.2014 г., жалоба ООО "СаТиКом" поступила в Пермское УФАС России 12.11.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе), не подлежит рассмотрению.
Комиссия отмечает, что ООО "СаТиКом" запрос на разъяснение положений документации в адрес Заказчика не направляло, положения документации ООО "СаТиКом" не обжаловались, что свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия Комиссии по определению поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку партиями лекарственных средств (азтреонам) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N 0356200002014000461) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку партиями лекарственных средств (азтреонам) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N 0356200002014000461) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014