Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Трескова Р.В., (далее - Заявитель) на действия Комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на текущий ремонт по частичной замене оконных блоков (пристрой) (изв. N 0156100013814000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100013814000011 Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на текущий ремонт по частичной замене оконных блоков (пристрой).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной Комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 17 от 06.11.2014 г., котировочная заявка ИП Трескова Р.В. признана Котировочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, на основании того, что документы не читаемы.
Согласно извещению запрос котировок на текущий ремонт по частичной замене оконных блоков (пристрой) проводился для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В п. 15 Извещения о запросе котировок Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с ч. 3 ст. 30, ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе для индивидуальных предпринимателей:
- декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
- копия выписки из ЕГРИП (в соответствии со ст. 23 ГК РФ).
В ч. 4 ст. 73 Закона о закупках указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что выписка из ЕГРИП представленная в составе заявке ИП Трескова Р.В., требование о наличии которой установлены в извещении о проведении запроса котировок, не читаема.
При указанных обстоятельствах, в действиях Котировочной комиссии, рассматривающей котировочные заявки исключительно на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что требование о наличии в составе котировочной заявки копия выписки из ЕГРИП (в соответствии со ст. 23 ГК РФ) не соответствует положениям Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.4 ст.73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Трескова Р.В. на действия Комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району при проведении запроса котировок на текущий ремонт по частичной замене оконных блоков (пристрой) (изв. N 0156100013814000011) необоснованной.
2. Признать в действиях Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения, допущенного Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району выдать предписание Комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому району к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014