Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Баланс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи" Пермского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг юридического сопровождения деятельности учреждения (извещение N 0356300028914000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300028914000020 ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи" Пермского муниципального района (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг юридического сопровождения деятельности учреждения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о закупках заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в действующей на дату подачи жалобы редакции документации к запросу котировок на оказание услуг юридического сопровождения деятельности учреждения (на 11.12.2014 г.) Техническое задание, являющееся приложением к извещению о запросе котировок и неотъемлемой частью документации закупки, содержало требования к участникам закупки, а именно:
"П.3.2 Число сотрудников, имеющих высшее юридическое и (или) высшее медицинское образование (в том числе ученой степени в области медицины и (или) права) не менее 3 человек.
П.3.3 Срок ведения юридической деятельности в области здравоохранения не менее 5 лет".
Таким образом, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, не предусмотренное положениями Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст. 73, ч.6 ст.31 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика согласился с доводами подателя жалобы. Кроме того, Комиссией установлено, что 15.12.2014 г. Заказчиком внесены изменения в документацию, а именно исключены п.3.2 и п.3.3 Технического задания.
Срок подачи заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг юридического сопровождения деятельности учреждения продлен надлежащим образом до 22.12.2014 г.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баланс" на действия ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи" Пермского муниципального района при проведении запроса котировок на оказание услуг юридического сопровождения деятельности учреждения (извещение N 0356300028914000020) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи" Пермского муниципального района нарушение п.1 ч.1 ст. 73, ч.6 ст.31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014