Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВиП-Авто" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке должностных лиц администрации Дзержинского района г.Перми на 2015 год (извещение N 0156300015514000106),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Дзержинского района (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300015514000106 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке должностных лиц администрации Дзержинского района г.Перми на 2015 год.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2014 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления информации, предусмотренной Законом о закупках, а именно, не указаны классы транспортных средств в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html". По указанному, в том числе, основанию отклонена заявка N 7444455.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в Техническом задании (Приложение 1 к документации об аукционе), а именно:
- 1 (один) автомобиль по критериям:
1. Тип транспортного средства - легковой седан, не менее "Е" класса (в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html");
2. Год выпуска - не ранее 2012 г;
3. Обязательное наличие антиблокировочной системы (ABS), ремней безопасности для всех пассажиров и подушек безопасности;
4. Количество мест в салоне - не менее 5;
5. Наличие кондиционера.
- 1 (один) автомобиль по критериям:
1. Тип транспортного средства - легковой седан, не менее "D" класса (в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html");
2. Год выпуска - не ранее 2012 г;
3. Обязательное наличие антиблокировочной системы (ABS), ремней безопасности для всех пассажиров и подушек безопасности;
4. Количество мест в салоне - не менее 5;
5. Наличие кондиционера.
- 1 (один) автомобиль по критериям:
1. Тип транспортного средства - легковой седан, не менее "С" класса (в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html");
2. Год выпуска - не ранее 2010 г;
3. Обязательное наличие антиблокировочной системы(ABS), ремней безопасности для всех пассажиров и подушек безопасности;
4. Количество мест в салоне - не менее 5.
- 1 (один) автомобиль по критериям:
1. Марка транспортного средства - ГАЗель (или эквивалент)
2. Категория транспортного средства - М2, автобус класса В;
3. Год выпуска - не ранее 2010 г.
4. Количество мест для сидения: не менее 14(+1 водительское).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, в частности, автотранспортных средств, используемых для оказания услуг, указание на которые содержится в Техническом задании.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствует указание на классы транспортных средств в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html").
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку данной части заявка ООО "ВиП-Авто" не соответствовала требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как указано выше, участнику закупки необходимо указать, в том числе, класс (в соответствии с классификацией автомобилей по европейским классам, по информации сайта "http://www.ocenchik.ru/docs/58.html").
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено отнесение автотранспортных средств к каким-либо классам. Данное обстоятельство не было опровергнуто представителем Заказчика. Более того, поименованный Заказчиком сайт содержит лишь краткое описание параметров автомобиля, по которым он отнесен к тому или иному классу, например, длина и содержит неполный примерный перечень автомобилей, что может привести к тому, что по информации, содержащейся на указанном сайте, будет невозможно определить к какому классу относится автомобиль.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВиП-Авто" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке должностных лиц администрации Дзержинского района г.Перми на 2015 год (извещение N 0156300015514000106) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Дзержинского района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, администрации Дзержинского района, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц администрации Дзержинского района к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014