Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиАндр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка (извещение N 0356300007414000081),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300007414000081 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2014 г. ООО "ДиАндр" (номер заявки 1028968) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, а именно первая часть заявки не содержит конкретных показателей используемого товара: содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе по массе, полных остатков на контрольных ситах, модуль крупности песка стоек железобетонных п.1, предельные отклонения по толщине и ширине полки уголка стального п.11, предельные отклонения по толщине и ширине полосы стальной п.12.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 3 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 3.1
Так, в частности, в Приложении N 3 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. Стойки железобетонные вибрированные для опор освещения ТУ5863-007-00113557-94 |
Бетон для изготовления стоек ГОСТ 26633-2012: Содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе, Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - 2,5 - 1,25 - d - 0.5(d+D) - D - 1.25D, Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d - 0.5(d+D) - D - 1.25D, Модуль крупности песка |
60-75
от 95 до 100 от 95 до 100 от 90 до 100 от 30 до 60 до 10 до 0,5
от 90 до 100 от 30 до 60 до 10 до 0,5 от 1,5 до 3,0 |
11. Уголок стальной равнополочный ГОСТ 8509-93 |
предельные отклонения по толщине полки, мм предельные отклонения по ширине полки, мм |
от +0,3 до -0,5
от +1,5 до -1,5 |
12. Полоса стальная ГОСТ 103-2006 |
предельные отклонения по толщине, мм, предельные отклонения по ширине, мм |
от +0,5 до -0,5
от +1,0 до -1,0 |
В заявке ООО "ДиАндр" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. Стойки железобетонные вибрированные для опор освещения ТУ5863-007-00113557-94 |
Бетон для изготовления стоек ГОСТ 26633-2012: Содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе, Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - 2,5
- 1,25
- d
- 0.5(d+D)
- D
- 1.25D,
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d
- 0.5(d+D)
- D
- 1.25D,
Модуль крупности песка |
60-75 (диапазонное значение)
от 95 до 100 (диапазонное значение) от 95 до 100 (диапазонное значение) от 90 до 100 (диапазонное значение) от 30 до 60 (диапазонное значение) до 10 (диапазонное значение) до 0,5 (диапазонное значение)
от 90 до 100 (диапазонное значение) от 30 до 60 (диапазонное значение) до 10 (диапазонное значение) до 0,5 (диапазонное значение) 2,0 - 2,5 (диапазонное значение) |
11. Уголок стальной равнополочный ГОСТ 8509-93 |
предельные отклонения по толщине полки, мм предельные отклонения по ширине полки, мм |
от +0,3 до -0,5 (диапазонное значение)
от +1,5 до -1,5 (диапазонное значение) |
12. Полоса стальная ГОСТ 103-2006 |
предельные отклонения по толщине, мм, предельные отклонения по ширине, мм |
от +0,5 до -0,5 (диапазонное значение)
от +1,0 до -1,0 (диапазонное значение) |
В соответствии с п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 в качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.
В соответствии с указанным показателем крупного заполнителя в заявке Заявителя, крупный заполнитель должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В соответствии с 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий. Стандартные фракции крупного заполнителя в зависимости от наибольшей крупности зерен приведены в таблице 2.
В соответствии с табл.2 ГОСТ 26633-2012 установлено, что при наибольшей крупности заполнителя, 20 мм, применяются фракции крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм и св.10 до 20 мм.
Таким образом, фракция щебня св.10 до 20 мм в данном случае будет являться наиболее крупной фракцией в крупном заполнителе, кроме того, такой показатель должен выражаться конкретным значением. Иного не доказано.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица N 1 ГОСТ 8267-93 содержит, в том числе, следующее:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания
1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.
2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе.
В соответствии с п.4.3.4 ГОСТ 8269.0-97 по результатам просеивания определяют частный остаток на каждом сите аi, %, по формуле
, (8)
где тi - масса остатка на данном сите, г;
т - масса пробы, г.
Определяют полные остатки на каждом сите в процентах массы пробы, равные сумме частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий.
Исходя из вышеуказанного следует, что полные остатки на каждом сите имеют конкретное значение такого показателя.
В соответствии с п.4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Очень крупный |
Св. 3,5 |
Повышенной крупности |
" 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 " 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 модуль крупности песка (Мк) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным, модуль крупности выражается в конкретном значении, которое Заявителем в своей заявке не предоставлено.
Комиссия так же установила, что в пп.11, 12 первой части заявки ООО "ДиАндр" не указаны конкретные значения показателей предельных отклонений по толщине и ширине.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
В соответствии с п.4 ГОСТ 8509-93 Предельные отклонения по размерам уголков не должны превышать указанных в таблице 2.
Таблица 2
Номер уголка |
Предельные отклонения, мм |
||||||
по ширине полки |
по толщине полки |
||||||
до 6 включ. |
от 6,5 до 9 включ. |
свыше 9 |
|||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
||
От 2 до 4,5 |
_1,0 |
+0,2 |
+0,3 |
- |
- |
- |
- |
-0,3 |
-0,4 |
||||||
" 5 " 9 |
_1,5 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,3 |
+0,4 |
-0,4 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,5 |
-0,6 |
||
" 10 " 15 |
_2,0 |
- |
- |
+0,3 |
+0,4 |
+0,3 |
+0,4 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,7 |
||||
" 16 " 20 |
_3,0 |
- |
- |
- |
- |
+0,4 |
+0,5 |
-0,7 |
-0,8 |
||||||
" 22 " 25 |
_4,0 |
- |
- |
- |
- |
+0,4 |
+0,5 |
-0,8 |
-0,9 |
В соответствии с п.2.4 ГОСТ 103-2006 предельные отклонения по толщине проката общего назначения и для горячей штамповки гаек не должны превышать значений, указанных в таблице 2.
Таблица 2
В миллиметрах
Толщина проката а |
Предельное отклонение по толщине проката при точности прокатки |
|||
БТ1 |
БТ21) |
ВТ1 |
ВТ21) |
|
От 4 до 6 включ. |
+0,2 -0,3 |
_ 0,25 |
+0,3 -0,5 |
_ 0,5 |
Св. 6 до 16 включ. |
+0,2 -0,4 |
_ 0,30 |
+0,2 -0,5 |
|
Св. 16 до 20 включ. |
+0,2 -0,6 |
_ 0,40 |
+0,2 -0,8 |
|
Св. 20 до 25 включ. |
+0,2 -0,7 |
_ 0,45 |
+0,2 -1,2 |
_ 1,0 |
Св. 25 до 32 включ. | ||||
Св. 32 до 40 включ. |
+0,2 -1,0 |
_ 0,60 |
+0,2 -1,6 |
|
Св. 40 до 50 включ. |
+0,2 -1,5 |
_ 0,85 |
+0,3 -2,0 |
_ 1,5 |
Св. 50 до 60 включ. |
+0,2 -1,8 |
_ 1,00 |
+0,3 -2,4 |
|
Св. 60 до 80 включ. |
- |
- |
- |
|
1) По согласованию изготовителя с потребителем (по согласованной спецификации). |
В соответствии с п.2.5 ГОСТ 103-2006 Предельные отклонения по ширине проката общего назначения и для горячей штамповки гаек не должны превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В миллиметрах
Ширина проката b |
Предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки |
|||
БШ1 |
БШ21) |
ВШ1 |
ВШ21) |
|
От 10 до 40 включ. |
+0,3 -0,9 |
_ 0,60 |
+0,5 -1,0 |
_ 0,75 |
Св. 40 до 60 включ. |
_1,0 |
|||
Св. 60 до 65 включ. |
+0,3 -1,1 |
_ 0,70 |
+0,5 -1,3 |
|
Св. 65 до 75 включ. |
+0,3 -1,3 |
_ 0,80 |
+0,5 -1,4 |
|
Св. 75 до 80 включ. |
+0,5 -1,4 |
_ 0,85 |
+0,7 -1,6 |
|
Св. 80 до 85 включ. |
_1,5 |
|||
Св. 85 до 95 включ. |
+0,6 -1,6 |
_ 1,10 |
+0,9 -1,8 |
|
Св. 95 до 100 включ. |
+0,7 -1,8 |
_ 1,25 |
+1,0 -2,0 |
|
Св. 100 до 105 включ. |
_2,0 |
|||
Св. 105 до 110 включ. |
+0,8 -2,0 |
_ 1,40 |
+1,0 -2,2 |
|
Св. 110 до 120 включ. |
+0,9 -2,2 |
_ 1,55 |
+1,1 -2,4 |
_2,0 |
Св. 120 до 125 включ. |
_2,5 |
|||
Св. 125 до 150 включ. |
+1,0 -2,4 |
_ 1,70 |
+1,2 -2,8 |
|
Св. 150 до 180 включ. |
+1,2 -2,5 |
_ 1,85 |
+1,4 -3,2 |
- |
Св. 180 до 200 включ. |
+1,4 -2,8 |
_ 2,10 |
+1,7 -4,0 |
|
1) По согласованию изготовителя с потребителем (по согласованной спецификации). |
Исходя из вышеизложенного следует, что показатели предельных отклонений установлены в ГОСТ без предлогов "от" и "до", а значит, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки при предоставлении конкретных значений показателей в заявке, следовательно, устанавливая требования в аукционной документации об указании предельных значений с добавлением отсутствующих в ГОСТ предлогов "от" и "до", Заказчик устанавливает значение показателей не соответствующее ГОСТ и вводит в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиАндр" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка (извещение N 0356300007414000081) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014