Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ю-терракОм" (далее - Заявитель) на действия ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку, монтаж системы наружного видеонаблюдения в здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10А, 1 этаж, для нужд ГУ - Пермского РО Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0256100000214000392),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0256100000214000392 о проведении запроса котировок на поставку, монтаж системы наружного видеонаблюдения в здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10А, 1 этаж, для нужд ГУ - Пермского РО Фонда социального страхования Российской Федерации.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.8 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Так, в частности, в п.8 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Источник бесперебойного питания |
Выходная мощность (полная) |
Не менее 2100ВА |
Выходная мощность (активная) |
Не менее 1980 Вт |
||
Время работы при полной нагрузке |
Не менее 24,1 мин. |
||
4 |
Жесткий диск |
Тип |
HDD |
Форм-фактор |
3.5 " |
||
Объем, Гб |
Не менее 4000 |
||
Скорость вращения, rpm |
Не менее 7200 |
||
Максимальная пропускная способность интерфейса, Мб/с |
Не более 600 |
||
6 |
Управляемый коммутатор |
Установка в стандартную стойку |
Да |
Интерфейс |
Не менее 28 портов 10/100BASE-TX PoE; Не менее 2 портов 10/100/1000BASE-T; Не менее 2 комбо-портов 10/100/1000BASE-T/ 100/1000 SFP |
||
Защита от перенапряжений |
Да |
||
Web-интерфейс |
Да |
||
Поддержка Teinet |
Да |
||
Поддержка SNMP |
Да |
||
Габаритные размеры, мм |
Не более 441 x 44 х 380 |
||
Поддержка стандартов: Auto MDI/MDIX, IEEE 802.1p(Priority tags), IEEE 802.1g (VLAN), IEEE 802.1d (Spanning Tree) |
Да |
||
9 |
Кабель внешний уличный для наружной прокладки для передачи данных по сети |
Количество витых пар |
Не менее 4 |
Диаметр провода (мм) |
Не менее 0,88 и не более 0,92 |
||
Минимальная толщина провода (мм) |
Не менее 0,18 |
||
Диаметр медной жилы |
Не менее 24 AWG |
||
Рабочий объем температур |
Не менее - 40*С до не менее + 70 *С |
||
Материал изоляции HDPE |
Да |
||
Огнестойкость: IEC60332-1 (CMR) |
Да |
||
Сертификация лабораториями: UL, ETL VERIFIED |
Да |
Заявитель полагает, что на источник бесперебойного питания (п.3) Заказчиком необоснованно занижена цена, однако данный довод ничем не подтверждается, кроме того, начальная (максимальная) цена контракта сформирована методом сопоставимых рыночных цен, а именно исходя из представленных коммерческих предложений, что подтверждается материалами жалобы.
Заявитель полагает, что в жесткий диск с максимальной пропускной способностью интерфейса, не более 600 Мб/с не существует, вместе с тем, данный показатель является максимальным, и участники закупки могут предложит такой показатель со значениям вплоть до 600 мб/с, что так же не указывает на наличие в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.
Согласно п.6 интерфейс управляемого коммутатора должен иметь не менее 28 портов 10/100BASE-TX PoE, довод заявителя в данной части сводится к тому, что такое количество портов не может быть у коммутатора, однако Заказчиком представлены документы и информация, указывающие на наличие коммутаторов с таким количеством портов и выше.
Так же Заявитель полагает, что невозможно установить 8 видеокамер, 20 метрами кабеля, однако данный довод ничем не подтверждается. Более того, представитель Заказчика пояснил, что часть проводов в помещении Заказчика уже проложена.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2014 г. на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, что свидетельствует о том, что требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, ничем не ограничивают других участников закупки.
Кроме того, Законом о закупках не установлено обязательное требование о наличии в составе извещения о проведении запроса котировок сметы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ю-терракОм" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку, монтаж системы наружного видеонаблюдения в здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10А, 1 этаж, для нужд ГУ - Пермского РО Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0256100000214000392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014