Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МФ "Данко" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на устройство наружной сети теплоснабжения на объекте "Строительство детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края" (изв. N 0856300009314000185),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300009314000185 МКУ "Агентство по муниципальным закупкам" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на устройство наружной сети теплоснабжения на объекте "Строительство детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 декабря 2014 г. ООО "МФ "Данко" (защищенный номер заявки 3503300) отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации об используемых при выполнении работ материалов, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Заказчиком в п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "МФ "Данко" установила, что Заявителем в составе первой части заявки предоставлено только согласие на выполнение работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей соответствие заявки строго на требования аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" содержится указание на то, что в прилагаемых документах, а именно в проектной документации и сметной документации указаны только виды и объемы работ.
В силу ч.2 ст. 64 Закона о закупках Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком в пп.8 п.3 раздела 8 Аукционной документации также установлено, что информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в Главе 7. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником аукциона. П.1 раздела 8 Аукционной документации содержит указание на то, что конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ могут быть представлены по форме 1.2.2.
Однако, исходя из вышеизложенного, форма 1.2.2 является рекомендуемой формой предоставления сведений в составе первой части заявки участника электронного аукциона. Наличие данной формы в составе аукционной документации не предполагает установление требований к конкретным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Заказчик в аукционной документации не установил требований к конкретным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФ "Данко" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на устройство наружной сети теплоснабжения на объекте "Строительство детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края" (изв. N 0856300009314000185) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства" Краснокамского муниципального района нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, установленное в результате проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014