Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВЕРС " (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов NN 18,21,22,23,24,25,26. (Извещение N 0156300002514000064),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300002514000064 Администрацией Александровского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт кабинетов NN 18,21,22,23,24,25,26.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 г., заявка ООО "Стратегия" была признана соответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе. ООО "АВЕРС" при поведении электронного аукциона занял 2 место.
В жалобе ООО "АВЕРС" указано, что вторая часть заявки победителя аукциона ООО "Стратегия" не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что файл с информацией, находящихся на площадке оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", именно: копия выписки из ЕГРЮЛ, решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участнка закупки. Также не было предоставлено ИНН учредителей(при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона на момент рассмотрения второй части заявки ООО "Стратегия" не открывался. В связи с этим, Аукционной комиссией была проведена проверка наличия выписки из ЕГРЮЛ путем запроса на официальный сайт Федеральной налоговой службы. Выписка из ЕГРЮЛ ООО "Стратегия" была получена. Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ имелась информация об ИНН учредителя, информация об ИНН учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа так же были указаны ООО "Стратегия" во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Также в составе второй части заявки ООО "Стратегия" в графе "Максимальная сумма сделки" указана сумма 100000000,00 руб.
В силу ч.2 ст. 61 Закона о закупках, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о закупках, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых оператору электронной площадки при аккредитации участников закупки несет участник электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В п. 2 Раздела 8 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
2.2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона");
3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия при подведении итогов аукциона рассматривает как документы из реестра аккредитованных участников закупки, так и документы, предоставленные участниками закупки во второй части заявки.
В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией сделан запрос Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о предоставлении вторых частей заявок, а также документов и сведений из реестра участников, аккредитованных на сайте оператора ЭТП (исх. N 16482-14 от 25.11.2014 г.).
Комиссией установлено, что в составе указанных документов ООО "Стратегия" выписка из ЕГРЮЛ отсутствует.
Таким образом, заявка ООО "Стратегия" не содержит сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционная комиссия, признавшая, вторую часть заявки соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 2 ст. 69 Закона о закупках.
Вместе с тем, установлено, что информация об ИНН учредителя лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона имеется в составе второй части заявки в форме 1.1.1. "Информация об участнике аукциона в электронной форме - юридическом лице".
В ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлен порядок одобрения крупной сделки.
При этом в соответствии с ч.7 ст.79 поименованного Федерального закона, положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Как следует из представленной представителем Заказчика выписки из ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта ФНС, функции единоличного исполнительного органа выполняет лицо, являющееся также единственным акционером общества.
Таким образом, учитывая изложенное выше, необходимости в представлении решения об одобрении крупной сделки в составе заявки не имелось.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЕРС" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов NN 18,21,22,23,24,25,26 (Извещение N 0156300002514000064) обоснованной в части признания второй части заявки ООО "Стратегия" соответствующей требованиям аукционной документации при отсутствии выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как предписание выдано по жалобе ООО "Стратегия" от 12.12.2014 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014