Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Руснавгеосеть" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" (далее - Аукционная комиссия), ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сети станций высокоточного позиционирования (извещение N 0356100010714000136),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100010714000136 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сети станций высокоточного позиционирования.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Относительно доводов Заявителя, указанных в жалобе, о нарушениях требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком при формировании требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок - 05.11.2014 г. Жалоба Заявителя поступила в Пермское УФАС России 17.11.2014 г.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком допущены нарушения требований Закона о закупках, рассмотрению не подлежит, в связи с пропуском срока обжалования, указанного с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 31.10.2014 г. в 16.33 (время московское) (в сроки, обозначенные в документации о закупке) подателем жалобы Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Вместе с тем, разъяснения положений документации о закупке Заказчиком на официальном сайте размещены не были.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о закупках.
Довод представителя Заявителя о том, что при размещении плана-графика Заказчиком допущено нарушение Требований к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. N 1044, отклоняется как несостоятельный, поскольку данный документ не вступил в силу. При этом, Заявитель не пояснил, каким образом нарушены его права и законные интересы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что все допущенные, по мнению Заявителя, нарушения, не помешали ООО "Руснавгеосеть" подать заявку на участие в аукционе, при этом, заявка подателя жалобы, чье предложение о цене контракта было пятым, была признана соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.
Довод Заявителя о том, что заявка ООО "ГеоНавигация" была признана Аукционной комиссий соответствующей, тогда как, по мнению подателя жалобы, она не соответствовала требованиям, обозначенным Заказчиком, также не нашел своего подтверждения. С соблюдением требований, содержащихся в ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках заявка ООО "ГеоНавигация", содержащая в своем составе свидетельство об утверждении типа средств измерений, была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руснавгеосеть" на действия ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сети станций высокоточного позиционирования (извещение N 0356100010714000136) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках в части доводов, касающихся нарушений требований Закона о закупках, допущенных при формировании аукционной документации.
2. Признать жалобу ООО "Руснавгеосеть" на действия ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сети станций высокоточного позиционирования (извещение N 0356100010714000136) обоснованной в части не размещения разъяснений положений аукционной документации.
3. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о закупках.
4. Признать жалобу ООО "Руснавгеосеть" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сети станций высокоточного позиционирования (извещение N 0356100010714000136) необоснованной.
5. Предписание не выдавать.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ФГБОУ ВПО "ПГНИУ" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014