Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Цвит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница N2 "Институт сердца" (далее-Заказчик) при проведении аукциона (извещение N 0356200001814000221) на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001814000221 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание (Спецификация)", а именно:
N |
Международное непатентованное наименование (в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств) |
Торговое наименование, производитель (с указанием организационно-правовой формы), страна происхождения (указать) |
Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке и техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
|
Раствор для инъекций в шприцах с защитной системой иглы
Состав на один шприц: 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл (эквивалентно 80 мг/0,8 мл).
Активное вещество - эноксапарин натрия 80 мг. Структура эноксапарина натрия содержит около 20% (в пределах от 15% до 25%) 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Растворитель: вода для инъекций до 0,8 мл.
Шприцы стеклянные (тип I) с защитной системой иглы.
Срок годности должен быть не менее 3 лет.
В индивидуальной упаковке - 10 шприцев.
Имеющий показание: Лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST у пациентов подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрезкожному коронарному вмешательству. |
Упак. |
150 |
2 |
Эноксапарин натрия |
|
Раствор для инъекций в шприцах с защитной системой иглы.
Состав на один шприц: 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл (эквивалентно 60 мг/0,6 мл).
Активное вещество - эноксапарин натрия 60 мг. Структура эноксапарина натрия содержит около 20% (в пределах от 15% до 25%) 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Растворитель: вода для инъекций до 0,6 мл.
Шприцы стеклянные (тип I) с защитной системой иглы.
Срок годности должен быть не менее 3 лет.
В индивидуальной упаковке - 2 шприцев.
Имеющий показание: - Лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST у пациентов подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрезкожному коронарному вмешательству. |
Упак. |
250 |
Согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в Техническом задании, соответствует исключительно лекарственный препарат "Клексан", производитель "Санофи Винтроп Индустрия" (Франция), в то время как с международным непатентованным наименованием Эноксапарин с аналогичной формой выпуска и действующими веществами зарегистрировано еще 3 торговых наименования препаратов, а именно: Гемапаксан (Италфармако С.п.а. Италия), Анфибра (ОАО "Верофарм", Россия), Эниксум (ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия).
Так как аукционная документация содержит технические характеристики свойственные торговому наименованию лекарственного препарата Клексан, что не отрицает представитель Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что требования, установленные в Техническом задании ограничивают количество участников закупки.. Данный факт также подтверждается коммерческими предложениями, полученными Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта и сведениями о предлагаемом товаре, предоставленными во всех поданных на участие в аукционе заявках.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цвит" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница N2 "Институт сердца" при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на свертываемость крови (Эноксапарин натрия). (извещение N 0356200001814000221) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014