Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПККБ N 2 "Институт сердца" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б (извещение N 035620001814000228),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 035620001814000228 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.19 Технического задания установлено следующее требование: Электроды для сварки углеродистых и низкоуглеродистых конструкционных сталей по ГОСТ 9467-75. Диаметр: более 3,0 мм. Требования к металлу сварных швов в состоянии после сварки (без термической обработки): временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2; относительное удлинение не менее 18%. Ударная вязкость не менее 8 кгс х м/см2. Содержание серы в наплавляемом металле до 0,04%, фосфора до 0,045%.
Заявитель полагает, что в п. 19 главы V "Техническое задание" документации об аукционе необоснованно установлены требования к электродам, поскольку электрод является материалом, используемым при выполнении сварочных работ, то есть он как товар не передается Заказчику, а Заказчику необходимо устанавливать требования к тем товарам и материалам, которые по завершении работ остаются у Заказчика и переходят в его собственность; поскольку электрод является материалом, не подлежащим передаче Заказчику после завершения работ, то установление требований к нему в аукционной документации является нарушением п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, а именно, Заказчик вправе определить требования к результату работ, а также к способам и материалам, которые подрядчик должен использовать для достижения результата работы.
Кроме того, из содержания аукционной документации следует и подтверждено Заявителем, что при выполнении ряда работ, являющихся предметом закупки, необходимо проведение сварочных работ.
В ГОСТ Р ИСО 857-1-2009 "Процессы сварки металлов. Термины и определения" определено, что под сваркой плавлением понимается сварка, осуществляемая оплавлением сопрягаемых поверхностей, обычно добавляется расплавленный присадочный материал (металл электрода из которого состоит сварочный шов), то есть сварочные электроды после процедуры сварки становятся частью свариваемых металлических конструкций. Присадочные материалы разрабатываются применительно к конкретным группам свариваемых металлов и сплавов, в зависимости от характеристик материала, подлежащего сварке.
При этом в ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки" (таблица 1) установлены конкретные показатели свойств электродов и соответствующие им показатели металла шва и сварного соединения (в частности, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, ударная вязкость).
Поскольку электрод является материалом, используемым при выполнении сварочных работ, то есть его использование необходимо в целях достижения определенного результата сварочных работ, то, Заказчиком в аукционной документации обоснованно установлены требования к применяемым при выполнении работ сварочным электродам.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что установленное требование ведет к ограничению количества участников закупки, отклоняется Комиссией как несостоятельный, основанный на неверном толковании действующего законодательства.
Более того, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 9 заявок, что свидетельствует о том, что участникам закупки понятны требования, обозначенные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Вентстрой" на действия ГБУЗ ПК "ПККБ N 2 "Институт сердца" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической рентгеноперационной в здании ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" по адресу: г.Пермь, ул. Луначарского, 95б (извещение N 035620001814000228) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014