Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармкомплекс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0156200000514000469) на поставку лекарственного препарата (Эпоэтин альфа 10 тыс.МЕ) для обеспечения населения Пермского края, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении и на предоставление социальной услуги по лекарственному обеспечению - 50% скидки на приобретение лекарственных средств,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000514000469 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Эпоэтин альфа 10 тыс.МЕ) для обеспечения населения Пермского края, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении и на предоставление социальной услуги по лекарственному обеспечению - 50% скидки на приобретение лекарственных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2014 г. Заявка ООО "Фармкомплекс" была признана несоответствующей требованиям установленным в п/п 7 п. 2 раздела 5 аукционной документации, а именно: в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства юридического лица ООО "Фармкомплекс" продекларирована выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий 2013 календарный год без учета НДС 471,012 млн. рублей, в то время как согласно п/п 7 п. 2 раздела 6 документации об аукционе выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать 400 млн. руб.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.7 ч.5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.2 раздела 7 аукционной документации.
Согласно п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 г. N209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные предельные значения установлены Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 г. N101. Согласно п.1 указанного постановления предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляет 400 млн.руб.
В заявке ООО "Фармкомплекс" продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и указало, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость за 2013 г. составила 471,012 млн.руб., что превышает предельное значение выручки для субъектов малого предпринимательства.
Однако, в соответствии с разъяснениями, данными Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ в письме от 04.04.2014 г. документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках и требованиями аукционной документации, участнику закупки достаточно было продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Исходя из вышесказанного, заявка ООО "Фармкомплекс" соответствует требованиям Закона о закупках и требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч.4 ст.4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 г. N209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Участником закупки во второй части заявки предоставлены сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость за 2012 г., которая составила 0,677 млн.руб. Таким образом, участником подтверждена достоверность декларируемой им принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о закупках Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармкомплекс" на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0156200000514000469) на поставку лекарственного препарата (Эпоэтин альфа 10 тыс.МЕ) для обеспечения населения Пермского края, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении и на предоставление социальной услуги по лекарственному обеспечению - 50% скидки на приобретение лекарственных средств обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N1 нарушение ч.7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014