Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт здания МАОУ "Ашапская средняя общеобразовательная школа" в с.Ашап Ординского муниципального района Пермского края" (извещение N 0156300035114000155),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035114000155 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт здания МАОУ "Ашапская средняя общеобразовательная школа" в с.Ашап Ординского муниципального района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается
Требования к составу второй части заявки обозначены Заказчиком в п.4.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации. Так, вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищное и гражданское строительство.
Кроме того, в п.4.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование: Наличие у участника закупки необходимых трудовых ресурсов для выполнения работ (количество дипломированных специалистов, участвующих в выполнении работ, составляющих предмет настоящего аукциона, прошедших повышение квалификации в данной сфере за последние 5 лет).
Подтверждается в произвольной форме списком сотрудников с приложением копий обязательных документов:
- подтверждающие, что сотрудник состоит в трудовых отношениях с исполнителем (выписки из приказа, копии трудовых книжек или трудовых договоров);
- копии дипломов;
- копии удостоверений о краткосрочном повышении квалификации;
- копии квалификационных аттестатов по видам деятельности (НОСТРОЙ-я по ЕСА руководителей и специалистов строительного комплекса);
- копии документов по специалистам, прошедших обучение в соответствии с Постановлением Минтруда России и минобразования России ОТ 13.01.03 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
- копии документов по специалистам, прошедших обучение в соответствии с Приказом МЧС РФ ОТ 12 декабря 2007 Г. N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "обучение мерам пожарной безопасности работников организаций";
- протоколы или удостоверения проверки знаний требований промышленной безопасности;
- удостоверения и протоколы электробезопасности руководителей, специалистов;
- копия удостоверения сварщика НАКС 2-й группы допуска (на основании соглашения о сотрудничестве между Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу и Национальным аттестационным комитетом по сварочному производству , принятому для обеспечения соответствия профессионального уровня персонала сварочного производства в строительстве требованиям стандартов серии ИСО-9000 и постановлению Минтруда России и Госстандарта России от 29.07.97 N 21/9 "О развитии системы сертификации персонала в Российской Федерации").
В соответствии с ч.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:
а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;
б) требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
в) требование о наличии определенного стажа работы;
2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Представитель Заказчика пояснил, установленные требования о предоставлении во второй части заявки документов и информации согласно п.4.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации также необходимы при получении свидетельства саморегулируемой организации (далее - свидетельство СРО).
Таким образом, Заказчик установил требование о наличии свидетельства СРО, а также исчерпывающий перечень документов необходимых для получения такого свидетельства.
Вместе с тем, свидетельство СРО является самодостаточным документом, подтверждающим наличие поименованных в ч.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ трудовых, профессиональных, материальных ресурсов необходимых при выполнении определенных видов работ, соответственно нет необходимости в дублировании наличия таких ресурсов повторно. Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям Законодательства, предъявляемым к лицам участвующим в закупках, достаточно представить соответствующее свидетельство СРО.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, закрепленных в ч.6 ст.66 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2014 г. Аукционной комиссией рассмотрено 6 заявок, все из которых были допущены. Победителем предложена цена контракта на 45,49% меньше от начальной максимальной цены контракта указанной в извещении.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт здания МАОУ "Ашапская средняя общеобразовательная школа" в с.Ашап Ординского муниципального района Пермского края" (извещение N 0156300035114000155) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014