Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - Филинкову Т.Ю. (на основании доверенности), представителя ИП Подкина А.И. - Носковой Е.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Подкина А.И. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оборудование системы видеонаблюдения в ГБСУСОН ПК РДДИ (изв. N 0356200029514000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200029514000005 ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оборудование системы видеонаблюдения в ГБСУСОН ПК РДДИ.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной Комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2014 г., котировочная заявка ИП Подкина А.И. Котировочной комиссией признана несоответствующей требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием сведений в соответствии с п. 2 указанным в извещении в части " требования к участникам". Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Представитель Котировочной комиссии пояснила, что Котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок признала заявку ИП Подкина А.И. не соответствующей требованиям извещения о запросе котировок, поскольку Заявителем не представлены сведения в соответствии с п. 2 извещения о запросе котировок, об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 1.1. ст. 31 Закона о закупках, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В ч. 4 ст. 73 Закона о закупках установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что котировочная заявка ИП Подкина А.И. содержала документы и информацию, требования к которым установлены извещением о проведении запроса котировок.
Выводы Котировочной комиссии о том, что поскольку Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков участник закупки должен был предоставить документы о соответствии данному требованию, основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
Как указано выше, Заказчик вправе установить в соответствии со ст. 31 Закона о закупках, требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Котировочная комиссия, в силу своих полномочий, проверяет соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 31 Закона о закупках. Информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, находится в открытом доступе на сайтах www.fas.gov.ru, www.zakupki.gov.ru. Таким образом, Котировочная комиссия может ознакомиться с данной информацией на указанных сайтах.
При указанных обстоятельствах, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не был установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подкина А.И. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на оборудование системы видеонаблюдения в ГБСУСОН ПК РДДИ (изв. N 0356200029514000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушение ч.7 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей", ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей", членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБСУСОН ПК "Рудничный детский дом-интернат для умственно отсталых детей" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014