Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АНС Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая больница N 9 имени Пичугина Павла Ивановича" при проведении аукциона на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в помещениях ГБУЗ ПК ГДКБ N 9 им. Пичугина П.И." (изв. N 0356300055014000168),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300055014000168 ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая больница N 9 имени Пичугина Павла Ивановича" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в помещениях ГБУЗ ПК ГДКБ N 9 им. Пичугина П.И.".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель жалобы полагает, что Заказчик в документации об электронном аукционе устанавливает невыполнимые требования, а именно дает ссылку на формы, которые отсутствуют в документации.
Представитель Заказчика пояснил, что формы 1.2.1., 1.2.2. не содержатся в аукционной документации в связи с технической ошибкой. В связи с этим согласие на оказание услуг и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг могут быть представлены в произвольной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемого при оказании услуг установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2. ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 раздела 8 Аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также установлено, что информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам 1.2.1 и 1.2.2.
Исходя из вышеизложенного, формы 1.2.1 и 1.2.2 являются рекомендуемыми, поскольку согласно ч. 2 ст. 64 Закона о закупках аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что 19.12.2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru.было опубликовано разъяснение из которого следует, что в соответствии с п.2 ст. 64 федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, все формы установленные в аукционной документации являются рекомендованными. Поскольку в связи с технической ошибкой формы 1.2.1 и 1.2.2 упущены в составе аукционной документации, то согласие на оказание услуг и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг могут быть заполнены в произвольной форме.
Таким образом, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНС Сервис" на действия ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая больница N 9 имени Пичугина Павла Ивановича" при проведении аукциона на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в помещениях ГБУЗ ПК ГДКБ N 9 им. Пичугина П.И." (изв. N 0356300055014000168) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014