Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000491 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" .
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 ноября 2014 г. ООО "СтройМакс" (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации и непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
Заявителем обжалуется только довод о предоставлении недостоверной информации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе требования к плитке керамической (п.30), в том числе: "тип поверхности плитки: глазурованная или неглазурованная", "структура глазури (определяется только для глазурованных плиток): матовая или блестящая".
В разделе 8 п.1 Аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия на выполнение работ, следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "СтройМакс", установила, что Заявителем в первой части заявки в п.30 предполагается к использованию при выполнении работ плитка керамическая производства ЗАО "Кировская Керамика" со следующими характеристиками: "тип поверхности - неглазурованная, структура глазури (определяется только для глазурованных плиток) - матовая". Таким образом, сведения, предоставленные ООО "Строймакс" в первой части заявки не предоставлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного Заявителем не доказано.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
В аукционной документации Заказчиком установлено требование к марке по подвижности Пк2-Пк4. Согласно вышеуказанному ГОСТ норма подвижности по погружению конуса для требуемых марок по подвижности - Св. 4 " 8 " ; " 8 " 12 "; " 12 " 14". Однако, в аукционной документации Заказчиком установлено требование к норме по погружению конуса - "не более 14 см", что не соответствует положениям ГОСТ 28013-98.
В связи с этим, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленное нарушение привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки с заявкой, зарегистрированной под порядковым номером 5.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 17.11.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Союз-М" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014