Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СервисСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления жилищных отношений администрации города Перми (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению технического обследования и заключения о состоянии несущих и ограждающих многоквартирных домов (изв. N 0156300007814000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300007814000013, Управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по выполнению технического обследования и заключения о состоянии несущих и ограждающих многоквартирных домов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2014 г., котировочная заявка ООО "АктивПроект" признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч. 1.1. ст. 31 Закона о закупках, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Котировочная комиссия, в силу своих полномочий, проверяет соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 31 Закона о закупках. Информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, находится в открытом доступе на сайтах www.fas.gov.ru, www.zakupki.gov.ru. Таким образом, Котировочная комиссия может ознакомиться с данной информацией на указанных сайтах.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о закупках, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "АктивПроект" находится в реестре недобросовестных поставщиков.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение требований ч.8,9 ст. 31 Закона о закупках.
Однако, выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя жалобы, поскольку ООО "СервисСтройПроект" при поведении запроса котировок занял 3 место.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия Единой комиссии Управления жилищных отношений администрации города Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению технического обследования и заключения о состоянии несущих и ограждающих многоквартирных домов (изв. N 0156300007814000013) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления жилищных отношений администрации города Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.8,9 ст. 31 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014