Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮНАЙТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка (извещение N 0356300007414000081),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007414000081 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 г. ООО "ЮНАЙТ" (защищенный номер заявки 9477953) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленной информации, а именно значение показателя: - номинальная толщина нулевой несущей жилы провода провода СИП-2 3*35+1*50-0,6/1 п.4 не соответствует ГОСТу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 3 к аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
4.Провод СИП-2 3*35+1*50-0,6/1 ГОСТ 31946-2012 |
Номинальная толщина изоляции основных жил, нулевой несущей жилы, мм |
не менее 1,3 |
В заявке ООО "ЮНАЙТ" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
4.Провод СИП-2 3*35+1*50-0,6/1 ГОСТ 31946-2012 |
Номинальная толщина изоляции основных жил, нулевой несущей жилы, мм |
1,3
|
В соответствие с п.5.2.1.8 ГОСТ 31946-2012 Изоляция основных и вспомогательных токопроводящих жил, изоляция (при наличии) нулевой несущей жилы и защитная изоляция защищенных проводов должна быть из светостабилизированного сшитого полиэтилена. Изоляция должна быть черного цвета.
Номинальная толщина изоляции основных жил, нулевой несущей жилы и вспомогательных жил проводов на напряжение 0,6/1 кВ должна соответствовать указанной в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Номинальное сечение основных, нулевой несущей и вспомогательных жил, мм |
Номинальная толщина изоляции, мм |
|
|
основных жил и нулевой несущей жилы |
вспомогательных жил |
16-35 |
1,3 |
1,3 |
50; 54,6 |
1,5 |
- |
70-150 |
1,7 |
- |
185; 240 |
1,9 |
- |
1,5-4 |
- |
1,2 |
Исходя из вышеуказанного следует, что показатель номинальной толщины нулевой несущей жилы с номинальным сечением 50 мм должен быть 1,5 мм.
Таким образом, следует, что значение показателя номинальной толщины нулевой несущей жилы провода СИП-2 3*35+1*50-0,6/1 п.4 представленный участником закупки ООО "ЮНАЙТ" не соответствует ГОСТу, и как следствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ГОСТ 31946-2012 показатель номинальной толщины нулевой несущей жилы с номинальным сечением 50 мм должен быть 1,5 мм, вместе с тем, Заказчиком установлено требование что значение такого показателя должно быть не менее 1,3 мм, однако числовая последовательность значений от 1,3 мм. до 1,5 мм. применительно к номинальному сечению несущей жилы в размере 50 мм. соответствовать ГОСТ 31946-2012 не будет.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, в части установления несоответствующего ГОСТ показателя, которое вводит в заблуждение участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНАЙТ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Вышка-1: ул. Рылеева, ул. Амурская, ул Волжская, ул. Некрасова, ул. Кузнецкая, ул. Козловская, ул. Кирпичная. Микрорайон Вышка-2: ул. Баранчинская, ул Омская, ул. Инвеньская, ул. 6-я Новгородская, ул. Евгения Пермяка (извещение N 0356300007414000081) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014