Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "И.В.А.Н" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района (далее - Заказчик), Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона (извещение N 0356300170914000195) на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Оханского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300170914000195 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Оханского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в Техническом задании документации о закупке установлены требования о соответствии товаров и материалов ГОСТ, например, ГОСТ 31015, ГОСТ 5097-96, ГОСТ 26804-86 и др.
Комиссией установлено, что в документации о закупке Заказчиком, Уполномоченным органом наименование ГОСТ указано не в полном объеме, кроме того, указаны ГОСТ, которые в настоящее время заменены, в частности, ГОСТ 26804-86 заменен на ГОСТ 26804-2012 и т.п. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что показатели товаров, используемых при выполнении работ, прописаны сплошным текстом, без выделения наименования показателей и их значений, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку Законом о закупках каких-либо требований к оформлению показателей не предъявляется. Более того, представитель Заявителя не смогла пояснить, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом.
Отклоняется и довод Заявителя о том, что аукционная документация не содержит возможной конечной даты срока рассмотрения вторых частей заявок, поскольку Закон о закупках требования об указании даты рассмотрения вторых частей заявок не содержит.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, в связи с чем, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Ссылка, содержащаяся в в Разделе 2 документации о закупке, не является надлежащим соблюдением обозначенных выше требований.
В соответствии с п.10.5 проекта контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в размере 10 процентов цены контракта.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с п.4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, с учетом начальной (максимальной) цены контракта - 36 620 000,0 руб., приведенное выше положение проекта муниципального контракта нарушает положение ч.8 ст.34 Закона о закупках.
В п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках закреплено, что документация о закупке должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В Разделе 2 документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование: в случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер установленного Заказчиком обеспечения исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. К такой информации относится информация, подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, с учетом начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "И.В.А.Н" на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района при проведении аукциона (извещение N 0356300170914000195) на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Оханского муниципального района, обоснованной в части п.5 (частично), п.3, п.2, п.1 жалобы.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
6. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управлению экономического развития администрации Оханского муниципального района, Оператору электронной площадки.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского района, Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014