Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтакт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Медсанчасть N9 им. М.А. Тверье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0356300056714000294) на поставку реагентов для определения групп крови для нужд ГБУЗ ПК "Медсанчасть N 9 им. М.А. Тверье",
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056714000294 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для определения групп крови для нужд ГБУЗ ПК "Медсанчасть N9 им. М.А. Тверье".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
В п.13 Технического задания документации о закупке установлены следующие требования к товару:
Карточка ДиаКлон ABO/Rh для новорожденных для ID-Центрифуги лабораторной для ID-карт (ДиаМед ГмбХ, Швейцария), находящейся в собственности учреждения |
Наличие |
Производитель, страна происхождения |
Указать |
Идентификационный каталожный номер |
Указать |
Торговое наименование |
Указать |
Предназначены для определения групп крови по системам ABO/Rh в сочетании с прямым антиглобулиновым тестом (прямая проба Кумбса) у новорожденных (с антителами человеческого происхождения) |
Наличие |
Количество микропробирок в карте |
6 |
Размер карты, мм |
70х52 |
Карты содержат смесь поликлональных и моноклональных анти-A (клеточная линия: A5), поликлональных анти-B и анти-AB человеческого происхождения в гелевом матриксе. В реагенте анти-D используются IgG антитела сыворотки крови человека |
Наличие |
Микропробирка с отрицательным контролем |
Наличие |
Антиглобулиновый реагент содержит анти-IgG антитела кролика и мноклональные анти-C3d (клеточная линия: C139-9) |
Наличие |
Фасовка, уп х карт |
не менее 1 х 288 |
Количество, уп |
1 |
В соответствии с п.2.2 проекта контракта, поставляемый товар на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 70% от срока реализации товара.
Заявитель указывает на то, что карточки ДиаКлон ABO/Rh для новорожденных в Россию в 2014 году не поставляются, и, как следствие, Заказчиком осознанно и намеренно проводится закупка товара с истекающим сроком годности.
Вместе с тем, доводы Заявителя отклоняются Комиссией как несостоятельные, не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по следующим основаниям.
В материалы жалобы Заказчиком представлены следующие документы, опровергающие доводы подателя жалобы: запрос производителю спорного товара ООО "Био-Рад Лаборатории" (исх. N 128/15 от 23.12.2014 г.) с описанием характеристик товара и с просьбой указать товар, соответствующий описанным характеристикам, с просьбой сообщить, возможна ли поставка на территорию РФ такого товара и возможна ли работы с данным товаров на ID -центрифуге лабораторной.
Согласно ответу ООО "Био-Рад Лаборатории" от 23.12.2014 г., данным техническим характеристикам соответствует товар "Карты ID ABO/Rh для новорожденных" каталожный номер 001020 V. Этот товар поставляется на территорию РФ, работа с данным товаром на ID -центрифуге лабораторной для на ID -карт (ДиаМед Гмбх, Швейцврия) возможна.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Представленное в качестве обоснования довода подателем жалобы письмо ООО "Био-Рад Лаборатории" от 06.03.2014 г., о том, что спорный товар в 2014 году не будет поставляться на территорию РФ, не может быть принято во внимание, поскольку среди указанных в письме каталожных номеров, каталожный номер 001020 V отсутствует, отсутствуют и размеры карты (70х52, обозначенные в документации о закупке), что позволяет сделать вывод, что речь в письме идет совершенно об ином товаре, чем требуется Заказчику. Иных доказательств не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройконтакт" на действия ГБУЗ ПК "Медсанчасть N9 им. М.А. Тверье" при проведении электронного аукциона (извещение N 0356300056714000294) на поставку реагентов для определения групп крови для нужд ГБУЗ ПК "Медсанчасть N 9 им. М.А. Тверье", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014