Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перм.ру" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им.Гринберга" (далее - Заказчик), Котировочной комиссии ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им.Гринберга" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по подключению и предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Пермь, Победы, 41, Панфилова, 20) (извещение N 0356300141814000202),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300141814000202 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по подключению и предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Пермь, Победы, 41, Панфилова, 20).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявка подателя жалобы отклонена, поскольку участник не соответствует требованиям о наличии лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи, согласно реестру лицензий в области связи Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае, если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии.
При этом, в состав заявки (ч.3 ст.78 Закона о закупках) копия лицензии не включена. Согласно ч.4 ст.78 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, данная норма также не предусматривает отклонение заявки за непредоставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Из указанного следует, что Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии, Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредоставление копии лицензии.
Вместе с тем, Котировочная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках (ч.8 ст.31 Закона о закупках). При этом, согласно ч.9 ст.31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Котировочная комиссия и Заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии, вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе, путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.
В случае, если Котировочная комиссия или Заказчик выявят несоответствие участника запроса котировок требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок.
В рассматриваемом случае в извещении о проведении запроса котировок было указано следующее: В соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N32 и правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N575, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" иметь следующие лицензии: лицензия на телематические услуги связи; лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи.
Котировочная комиссия, руководствуясь требованиями Закона о закупках, приведенными выше, проверила фактическое наличие лицензий путем изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов. Пи этом, согласно представленной в материалы жалобе распечатке с сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, у подателя жалобы лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи отсутствует. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заявителя.
При указанных обстоятельствах в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно части 3 статьи 105 Закон о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, окончание срока подачи заявок 13.11.2014 г.
Поскольку жалобы подана в Пермское УФАС России 20.11.2014 г., т.е. по истечении установленных части 3 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы о том, что Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок были допущены нарушения требований Закона о закупках, рассмотрению не подлежат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия Котировочной комиссии ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им.Гринберга" при проведении запроса котировок на оказание услуг по подключению и предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Пермь, Победы, 41, Панфилова, 20) (извещение N 0356300141814000202) необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 11 им.Гринберга" при проведении запроса котировок на оказание услуг по подключению и предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Пермь, Победы, 41, Панфилова, 20) (извещение N 0356300141814000202) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014