Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фора-Форс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ -установка охранной сигнализации: монтаж и наладка технических средств видеонаблюдения (установка наружных и внутренних камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (изв. N 0356300098514000173),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300098514000173 ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ -установка охранной сигнализации: монтаж и наладка технических средств видеонаблюдения (установка наружных и внутренних камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N3".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 ноября 2014 г. ООО "Фора-Форс" (защищенный номер заявки 6360230) отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации. А именно в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели диаметра проводника с оболочкой и внешнего диаметра (размера) кабеля.
По мнению Заявителя, предоставленные в заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ. В том числе требования к кабелю UTP-5-e cat 4х2х0,5, в частности "диаметр проводника с оболочкой: 0,90,02 мм", "внешний диаметр (размер) кабеля: 5,1
0,2 мм".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Фора-Форс" установила, что Заявителем в составе первой части заявки предлагается к использованию при выполнении работ кабель UTP-5-e cat 4х2х0,5, Neomax NM10001 со следующими характеристиками: "диаметр проводника с оболочкой: 0,90,02 мм", "внешний диаметр (размер) кабеля: 5,1
0,2 мм".
Как пояснила представитель Аукционной комиссии, данные требования аукционной документации рассматривались как установленные максимальные и минимальные значения показателей. Исходя из этого, участником закупки предоставлены неконкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.
Таким образом, Участником закупки не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в материалы дела Заявителем предоставлен паспорт предлагаемого к использованию ООО "Фора-Форс" кабеля, где указано, что диаметр проводника с оболочкой: 0,9 (предельное отклонение 0,02 мм), внешний диаметр (размер) кабеля: 5,1 (предельное отклонение
0,2 мм). Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу о том, что значение
0,02 мм является показателем предельного отклонения для кабеля UTP-5-e cat 4х2х0,5.
Как указано выше, аукционная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Требования Заказчика к диаметру проводника с оболочкой и к внешнему диаметру кабеля "0,02 мм", с учетом предоставленных в материалах жалобы доказательств, установлены некорректно, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом указать требуемые значения.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фора-Форс"" на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ -установка охранной сигнализации: монтаж и наладка технических средств видеонаблюдения (установка наружных и внутренних камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (изв. N 0356300098514000173) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГДКБ N3" нарушение п.1 ч.1 ст.64 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014