Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛ Групп" (далее - Заявитель) на действия администрации г.Соликамска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по доработке автоматизированных информационных подсистем для повышения эффективности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Соликамска (извещение N 0156300001214000454),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001214000454 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение научно-исследовательских работ по доработке автоматизированных информационных подсистем для повышения эффективности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Соликамска.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 г., вторая часть заявки "ГЛОБАЛ Групп" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "ГЛОБАЛ Групп" признано победителем аукциона.
Согласно п. 8 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В Разделе 15 документации о торгах Заказчиком установлено следующее требование: Размер обеспечения исполнения контракта 5% процентов начальной (максимальной) цены контракта - 75 000,00 (семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается.
Обеспечение исполнения контракта не требуется в случаях:
1)заключение контракта участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
При этом, в п.1.1 поименованного раздела указано следующее: В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "ГЛОБАЛ Групп" направило Заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств в сумме 75 000,00 руб. на расчетный счет Заказчика (п/п N 50 от 12.11.2014 г.).
Вместе с тем, поскольку в ходе проведения аукциона, ООО "ГЛОБАЛ Групп" была предложена цена контракта более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены, и не было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информация, подтверждающая добросовестность ООО "ГЛОБАЛ Групп" на дату подачи заявки, а было представлено только обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке, 19.11.2014 г. Заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В ч.1 ст.37 Закона о закупках обозначено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.6 ст.37 Закона о закупках, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как установлено Комиссией, ООО "ГЛОБАЛ Групп" в ходе проведения аукциона предложило цену контракта 500 000,00 руб., т.е. на 66 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, вместе с тем, как указано выше, победителем аукциона не было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информация, подтверждающая добросовестность ООО "ГЛОБАЛ Групп" на дату подачи заявки.
При указанных обстоятельствах, поскольку победителем аукциона не была исполнена обязанность, обозначенная в ч.2 ст.37 Закона о закупках, в действиях Заказчика, составившего протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛ Групп" на действия администрации г.Соликамска при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по доработке автоматизированных информационных подсистем для повышения эффективности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Соликамска (извещение N 0156300001214000454) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014