Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Средняя школа, расположенная по адресу: Пермский край, Березовский район, д. Копчиково, ул. Центральная, 48. Реконструкция здания МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Копчиковская начальная школа-сад"" (извещение N 0156300024214000110),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300024214000110 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Средняя школа, расположенная по адресу: Пермский край, Березовский район, д. Копчиково, ул. Центральная, 48. Реконструкция здания МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Копчиковская начальная школа-сад"".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия не обоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявки, указывая на то, что в п.261 технического задания невозможно представить достоверную информацию о модуле крупности.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 9 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1 к техническому заданию (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
NN |
Наименование товара |
Требуемая характеристика товара |
Требуемый параметр характеристики товара |
261 |
Смесь песчано-гравийная |
Тип |
природная или обогащенная песчано-гравийная смесь |
содержание зерен гравия размером более 5 мм |
должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. |
||
Группа песчано-гравийной смеси |
должна находиться в диапазоне 15-75 %. |
||
поставка обогащенной песчано-гравийно-щебеночной смеси. |
Допускается. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. |
||
Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) |
должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. |
||
поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. |
Допускается |
||
Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: |
при Dнаиб до 15 % |
||
|
при 2Dнаиб: 0 % |
||
|
при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % |
||
|
при 1,25 Dнаиб: 0 %. |
||
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
не должна превышать 370 Бк/кг. |
||
Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 016 в песках |
не должно превышать 20 % по массе. |
||
Группа песка. |
может быть от очень мелкой до крупной |
||
Модуль крупности песка |
может быть в пределах 1,0-3,0. |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. |
||
Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке |
не должна превышать 370 Бк/кг. |
||
Частный остаток на сите, % по массе, |
2,5 менее 5 |
||
|
1,25 не более 40 |
||
|
063 более 10 |
||
|
0315 Не более 40 |
||
|
016 не более 20 |
||
Марка гравия по дробимости |
не должна быть менее 400. |
||
Число циклов замораживание-оттаивание |
может достигать 400. |
||
Потеря массы при испытании гравия |
должна быть в пределах от 0 % до 24 %. |
||
Содержание зерен слабых пород |
должно быть не более 15 %. |
||
Морозостойкость |
должна быть не менее F100. |
||
Песчано-гравийные смеси |
не должны содержать засоряющих включений. |
||
Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия |
не должна превышать 370 Бк/кг. |
Заявитель в своей жалобе указывает, что учитывая требования документации (остаток на сите, % по массе, 063 более 10) участники не могут предлагать группу песка - очень мелкий, а также то, что модуль крупности песка с приведенными в документации показателями остатков на сите может быть только очень мелкий, следовательно, какие бы показатели не представили участники закупки, они не будут соответствовать требованиям аукционной документации.
Комиссия Пермского УФАС России находит доводы ООО "Феникс" не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.1 ГОСТ 23735-79 Песчано-гравийные смеси характеризуют показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом)
В соответствии с п.4.3.3 ГОСТ 8736-93 Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2. Таблица 2
В процентах по массе
|
|
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
Повышенной крупности |
" 65 до 75 |
Крупный |
" 45 " 65 |
Средний |
" 30 " 45 |
Мелкий |
" 10 " 30 |
Очень мелкий |
До 10 |
Тонкий |
Не нормируется |
Очень тонкий |
" |
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных, но не более чем на _5%. |
Исходя из вышеуказанного следует, что приведенные показатели полного остатка на сите N 063 в табл.2 ГОСТ 8736-93 не имеют отношения к установленному требованию в аукционной документации об указании частного остатка на сите N 063.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания вычисляют, в том числе, - модуль крупности песка (Mk) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
, (5)
где A2,5, A1,25, A063, A0315, A016 - полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N 1,25; 063; 0315; 016, %
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 частные остатки на соответствующих ситах определяются по формуле: ai = mi/m*100, тогда как полные остатки на соответствующих ситах определяются по формуле: Ai = a2,5 + a1,25 +_+ ai.
Таким образом, Заявитель подменяет такие понятия как частные и полные остатки на ситах, тогда как такие остатки имеют совершенно разные значения и высчитываются по разным формулам.
Кроме того, рассмотрев допущенные заявки Комиссия установила, что в данной части такие заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Средняя школа, расположенная по адресу: Пермский край, Березовский район, д. Копчиково, ул. Центральная, 48. Реконструкция здания МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Копчиковская начальная школа-сад"" (извещение N 0156300024214000110) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014