Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралИнвестСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0856300000214000045),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300000214000045 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2014 г. ООО "УралИнвестСтрой" (защищенный номер заявки 5789103) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением информации, а именно не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: предельное отклонению по наружному диаметру, %; предельные отклонения по химсоставу труб стальных.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
предельные отклонения по наружному диаметру, % предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, марганец, %. |
от +0,8 до -0,8
от +0,030 до - 0,030 от +0,05 до - 0,04 |
В заявке ООО "УралИнвестСтрой" указаны, в том числе, следующие показатели:
Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
предельные отклонения по наружному диаметру, % предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, для БСт2кп для БСт2пс марганец, %. для БСт2кп для БСт2пс |
от +0,8 до -0,8
от +0,030 до - 0,030 от +0,030 до - 0,020 от +0,05 до - 0,04 от +0,05 до - 0,03 |
В соответствии с п.5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция 20-40").
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в п. "Трубы стальные электросварные прямошовные" первой части заявки Заявитель не представил конкретные показатели предельного отклонения по наружному диаметру, предельные отклонения по химсоставу труб стальных электросварных прямошовных.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
В соответствии с п.4. ГОСТ 10704-91 предельные отклонения по наружному диаметру трубы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Наружный диаметр труб, мм |
Предельные отклонения по наружному диаметру при точности изготовления |
|
обычной |
повышенной |
|
10 |
_0,2 мм |
|
Св. 10 до 30 включ. |
_0,3 мм |
_0,25 |
" 30 " 51 " |
_0,4 мм |
_0,35 |
" 51 " 193,7 " |
_0,8 % |
_0,7 % |
" 193,7 " 426 " |
_0,75 % |
_0,65 % |
" 426 " 1020 " |
_0,7 % |
_0,65 % |
" 1020 |
_0,6% |
_6,0 мм |
Примечание. Для диаметров, контролируемых измерением периметра, наибольшие и наименьшие предельные значения периметров округляются с точностью до 1 мм.
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 10705-80 в зависимости от показателей качества трубы изготовляют, в том числе, группы Б - с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1 Ст2, Ст3, Ст4 по ГОСТ 380-94 и ГОСТ 14637-89.
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 380-94 предельные отклонения по химическому составу проката, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Элемент |
Предельные отклонения по химическому составу, % |
|
Кипящая сталь |
Полуспокойная и спокойная сталь |
|
Углерод |
0,030 |
+ 0,030 - 0,020 |
Марганец |
+ 0,050 - 0,040 |
+ 0,050 - 0,030 |
Кремний |
- |
+ 0,030 -0,020 |
Фосфор |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Сера |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Азот |
+ 0,002 |
+ 0,002 |
Примечание - Для проката из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс и Ст3Гсп, предназначенного для сварных конструкций, плюсовые отклонения по массовой доле углерода не допускаются |
Исходя из приведенных выше положений ГОСТ, следует, что предельные показатели установлены без предлогов "от" и "до", а значит, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки, следовательно, устанавливая требования в аукционной документации об указании предельных значений со словами "от" и "до" Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралИнвестСтрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0856300000214000045) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014