Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 34" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (извещение N 0156300008714000124),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000124 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 118.11.2014 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия информации, предусмотренной Законом о закупках и аукционной документацией, представленной в заявке, а именно, значение конкретного показателя предлагаемого для использования товара не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- изменение массы после прогрева битума нефтяного строительного в п.30;
- содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе бетона в п.33, п.48;
- зерновой состав в процентах по массе (размер зерен, мм, мельче 0,63) асфальтобетонной смеси в п.50;
- содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе асфальтобетонной смеси в п.68;
- относительное удлинение при разрыве трубы полиэтиленовой с толщиной стенки 3,5 мм в п. 71;
- относительное удлинение при разрыве трубы полиэтиленовой с толщиной стенки 2,5 мм в п. 73
не соответствуют требованиям ГОСТа, а также ввиду предоставления недостоверной информации, а именно: в заявке содержится недостоверная информация по составу асфальтобетонной смеси в п.п. 50, 75, 78; по показателю количество щебня в смеси, составу асфальтобетонной смеси в п. 68.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении 1.1. Исходя из положений, обозначенных в Разделе 5 документации об электронном аукционе, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Приложении 1.1 (п.30) установлено требование к битуму нефтяному строительному, должны соответствовать ГОСТ 6617-76, в частности, изменение массы после прогрева не более 50 %.
В п.33, п.48 установлено требование к бетону ГОСТ 26633-2012, в частности, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 5.
В п.50 Заказчиком установлено требование к асфальтобетонной смеси, ГОСТ 9128-2009, в том числе, зерновой состав вы процентах по массе: размер зерен, мм, мельче 0,63:20-60.
В п.68 установлено требование к асфальтобетонной смеси, ГОСТ 9128-2009, в частности, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 10.
В п. 71 установлено требование к трубе полиэтиленовой ГОСТ 18599-2001, в частности, относительное удлинение при разрыве не менее 250 %.
В п. 73 установлено требование к трубе полиэтиленовой ГОСТ 18599-2001, в частности, относительное удлинение при разрыве не менее 250 %.
В заявке подателя жалобы спорные показатели указаны следующим образом: изменение массы после прогрева 50 % (п.30), содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 5 (п.33, п.48), зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче 0,63:30 (п.50), содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 7 (п.68), относительное удлинение при разрыве 250 % (п.71, 73 заявки).
Комиссия отмечает, что указание участником закупки конкретных значений показателей по спорным пунктам соответствует требованиям, обозначенным в аукционной документации. Иного не доказано.
Комиссия также отмечает, что каких-либо доказательств того, что в п.п.50, 75, 78 заявки подателем жалобы указаны недостоверные сведения по составу асфальтобетонной смеси, по показателю количества щебня в смеси, составу асфальтобетонной смеси (п.68 заявки) не представлено. Представитель Аукционной комиссии на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование своей позиции Аукционной комиссией не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в данной части заявка ООО "СМУ 34" соответствует требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 34" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (извещение N 0156300008714000124) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки, МКУ "Пермблагоустройство", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014