Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы (извещение N 0156300008714000196),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008714000196 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2014 г. ООО "Спарта" (номер заявки 16) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, а именно значение конкретных показателей предельные отклонения по химсоставу углерод, % для стали марки БСт2кп труб стальных электросварных прямошовных в п. 2 не соответствуют требованиям ГОСТа, а также в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в заявке содержится недостоверная информация:
- о зерновом составе, количестве щебня в смеси асфальтобетонной в п. 7.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
2. Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 |
из стали марок, |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс |
Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, |
от+0,030% до -0,030 |
|
марганец %. |
от +0,05% до -0,04 |
|
7. Смесь асфальтобетонная плотная ГОСТ 9128-2009 |
Марка |
II |
Тип |
В |
|
количество щебня в смеси, % |
свыше 30 до 40 |
|
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|
20 |
90-100 |
|
15 |
85-100 |
|
10 |
75-100 |
|
5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
60-70 48-60 37-50 28-40 20-30 13-20 8-14 |
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: |
|
|
20 °С |
не менее 2,2 |
|
50 °С |
не менее 1,2 |
|
пористость минеральной части, % |
не более 22 |
|
с применением щебня: |
из изверженных или метаморфических или осадочных пород, группа 1-4 |
|
фракции, мм |
от 5-10 до 15-20 |
|
марка по дробимости |
не ниже 600 |
|
марка по износу (потеря массы при испытании, %) |
ИI-ИIII (не более 45) |
|
марка по морозостойкости |
не ниже F25 |
|
средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
не более 35 |
|
содержание зерен слабых пород, % по массе |
не более 10 |
|
с применением песка из отсевов дробления группы |
от очень мелкий до очень крупный |
|
Содержание песка в смеси, % по массе |
от 20 до 60 |
|
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 10 |
|
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
не более 2 |
|
Содержание минерального порошка в смеси, % по массе |
от 10 до 40 |
|
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
6-7 |
В заявке ООО "Спарта" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
Из стали марок, Длина трубы, м, Наружный диаметр, мм, Толщина стенки, мм, Точности изготовления, Длина, Предельные отклонения по наружному диаметру, мм, массовая доля углерода, % массовая доля марганца, % массовая доля кремния, %
массовая доля азота, % массовая доля хрома, никеля и меди, % каждого, Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %,
марганец %,
Сталь |
БСт2кп и БСт2пс 5 48 3 обычная немерная _0,4
0,14 0,4 для стали марки БСт2кп 0,04 для стали марки БСт2пс 0,1 0,012 0,30
для стали марки БСт2кп +0,03
для стали марки БСт2пс +0,03 - 0,02 для стали марки БСт2кп +0,05 -0,04 для стали марки БСт2пс +0,05 - 0,03 выплавленная в электропечах |
7. Смесь асфальтобетонная плотная ГОСТ 9128-2009 |
Марка |
II |
Тип |
В |
|
количество щебня в смеси, % |
38 |
|
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|
20 |
100 |
|
15 |
90 |
|
10 |
83 |
|
5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
67 55 47 36 25 17 10 |
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: |
|
|
20 °С |
2,2 |
|
50 °С |
1,2 |
|
пористость минеральной части, % |
20 |
|
с применением щебня: |
осадочных пород, группа 3 |
|
фракции, мм |
5-10, 10-20 |
|
марка по дробимости |
600 |
|
марка по износу (потеря массы при испытании, %) |
ИIII (45) |
|
марка по морозостойкости |
F25 |
|
средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
20 |
|
содержание зерен слабых пород, % по массе |
10 |
|
с применением песка из отсевов дробления группы |
средний |
|
Содержание песка в смеси, % по массе |
44 |
|
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
0,5 |
|
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
0,35 |
|
Содержание минерального порошка в смеси, % по массе |
11 |
|
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
7 |
Комиссия установила, что в п.2 первой части заявки ООО "Спарта" не указано конкретное значение показателя предельного отклонения по химсоставу, углерод % для стали марки БСт2кп труб стальных электросварных прямошовных.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала, при том, что в состав минеральный части входит щебень (гравий) и песок с минеральным порошком или без него.
Таким образом, количество щебня есть как в минеральной части, так и в асфальтобетонной смеси, однако при том что, в состав асфальтобетонной смеси помимо минеральной части входит еще и битум, количество щебня в процентах соответственно будет разным.
Исходя из п.4.2.1. ГОСТ 8267-93, в состав щебня входят зерна крупнее 5 мм.
Комиссия установила, что в пп.7 первой части заявки ООО "Спарта" представлена недостоверная информация по количеству щебня в смеси, а именно, согласно п.4.2.1. ГОСТ 8267-93, а также указанным фракциям щебня в первой части заявки Заявителя, следует, что количество щебня в минеральной части состава равно 33 % (67% в п.2), тогда, как количество щебня в смеси указано 38%, однако в силу того, что в асфальтобетонной смеси, согласно ГОСТ 9128-2009, присутствует определенный процент битума, следует, что данные показатели не могут быть равны, так же как и количество щебня в смеси не может быть больше количества щебня в минеральной части.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 380-94 предельные отклонения по химическому составу проката, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Элемент |
Предельные отклонения по химическому составу, % |
|
Кипящая сталь |
Полуспокойная и спокойная сталь |
|
Углерод |
0,030 |
+ 0,030 - 0,020 |
Марганец |
+ 0,050 - 0,040 |
+ 0,050 - 0,030 |
Кремний |
- |
+ 0,030 -0,020 |
Фосфор |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Сера |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Азот |
+ 0,002 |
+ 0,002 |
Примечание - Для проката из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс и Ст3Гсп, предназначенного для сварных конструкций, плюсовые отклонения по массовой доле углерода не допускаются |
Исходя из вышеизложенного, следует, что показатели предельных отклонений установлены в ГОСТ без предлогов "не более", "от" и "до", а значит, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки при предоставлении конкретных значений показателей в заявке, следовательно, устанавливая требования в аукционной документации об указании предельных значений с добавлением отсутствующих в ГОСТ предлогов "не более", "от" и "до" Заказчик устанавливает значение показателей не соответствующее ГОСТ и вводит в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в части установления показателей предельных отклонений по химсоставу труб стальных электросварных прямошовных (п.2 Технического задания).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы (извещение N 0156300008714000196) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014