Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на территории Кировского района г. Перми (извещение N 0156300008714000197),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008714000197 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на территории Кировского района г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2014 г. ООО "Вектор" (номер заявки 30) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, а именно значение конкретного показателя предлагаемого для использования товара не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- предельное отклонение по ширине и толщине пиломатериалов обрезных хвойных пород в п.6, предельные отклонения по наружному диаметру, предельные отклонения по химсоставу труб стальных электросварных прямошовных в п.п 4.1, 4.2. не соответствуют требованиям ГОСТа.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
Из стали марок,
Длина трубы, м, Наружный диаметр, мм, Толщина стенки, мм, Точности изготовления,
Длина, Предельные отклонения по наружному диаметру, мм, массовая доля углерода, % массовая доля марганца, % массовая доля кремния, % массовая доля азота, % массовая доля хрома, никеля и меди, % каждого, В стали изготовленной скрап-процессом: массовая доля меди, %, хрома и никеля, % каждого. Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, марганец %, Сталь |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс не менее 3,055 48 3 повышенная либо обычная немерная или мерная от +0,4 до -0,4
0,09-0,27 0,25-0,70 не более 0,15 не более 0,012 не более 0,30
до 0,40 до 0,35
от+0,030 до -0,030 от +0,05 до -0,04 конвертерная или мартеновская или выплавленная в электропечах |
6. Пиломатериалы обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
Порода,
Номинальные размеры: Длина, м, Ширина, мм (предельное отклонение, мм), Толщина, мм (предельное отклонение мм), Сорт |
сосна или ель или пихта
4-6,5 75-150 (не более +/- 3,0) 40-75 (не более +/- 2,0) I |
В заявке ООО "Вектор" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
4.1 Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
Из стали марок, Длина трубы, м, Наружный диаметр, мм, Толщина стенки, мм, Точности изготовления, Длина, Предельные отклонения по наружному диаметру, мм, массовая доля углерода, % массовая доля марганца, % массовая доля кремния, % массовая доля азота, % массовая доля хрома, никеля и меди, % каждого, Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, БСт3кп марганец %, БСт3кп Сталь |
БСт3кп 5 48 3 обычная мерная 0
0,20 0,40 0,05 0,010 0,25
0 0 выплавленная в электропечах |
4.2 Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 |
Из стали марок, Длина трубы, м, Наружный диаметр, мм, Толщина стенки, мм, Точности изготовления, Длина, Предельные отклонения по наружному диаметру, мм, массовая доля углерода, % массовая доля марганца, % массовая доля кремния, % массовая доля азота, % массовая доля хрома, никеля и меди, % каждого, Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, БСт3пс марганец %, БСт3пс Сталь |
БСт3пс 5 48 3 обычная мерная 0
0,20 0,40 0,05 0,010 0,25
0 0 выплавленная в электропечах |
6. Пиломатериалы обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
Порода, Номинальные размеры: Длина, м, Ширина, мм (предельное отклонение, мм), Толщина, мм (предельное отклонение мм), Сорт |
сосна
6,0 150 (0) 50 (0) I |
Комиссия установила, что в пп.4.1, 4.2 первой части заявки ООО "Вектор" не указаны конкретные значения показателей предельных отклонений по наружному диаметру и по химсоставу труб, в п.6 не указаны конкретные значения показателей предельных отклонений ширины и толщины пиломатериалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
В соответствии с п.4 ГОСТ 10704-91 предельные отклонения по наружному диаметру трубы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Наружный диаметр труб, мм |
Предельные отклонения по наружному диаметру при точности изготовления |
|
обычной |
повышенной |
|
10 |
_0,2 мм |
|
Св. 10 до 30 включ. |
_0,3 мм |
_0,25 |
" 30 " 51 " |
_0,4 мм |
_0,35 |
" 51 " 193,7 " |
0,8 % |
_0,7 % |
" 193,7 " 426 " |
_0,75 % |
_0,65 % |
" 426 " 1020 " |
_0,7 % |
_0,65 % |
" 1020 |
_0,6% |
_6,0 мм |
Примечание. Для диаметров, контролируемых измерением периметра, наибольшие и наименьшие предельные значения периметров округляются с точностью до 1 мм.
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 10705-80 в зависимости от показателей качества трубы изготовляют, в том числе, группу труб Б - с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1 Ст2, Ст3, Ст4 по ГОСТ 380-94 и ГОСТ 14637-89, из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок 08, 10, 15 и 20 по ГОСТ 1050-88,из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045-93, из низколегированной стали марки 22ГЮ с химическим составом, приведенным в табл. 1а (трубы диаметром от 140 до 426 мм).
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 380-94 предельные отклонения по химическому составу проката, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Элемент |
Предельные отклонения по химическому составу, % |
|
Кипящая сталь |
Полуспокойная и спокойная сталь |
|
Углерод |
0,030 |
+ 0,030 - 0,020 |
Марганец |
+ 0,050 - 0,040 |
+ 0,050 - 0,030 |
Кремний |
- |
+ 0,030 -0,020 |
Фосфор |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Сера |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Азот |
+ 0,002 |
+ 0,002 |
Примечание - Для проката из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс и Ст3Гсп, предназначенного для сварных конструкций, плюсовые отклонения по массовой доле углерода не допускаются |
В соответствии с п.1.2 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.
В соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80 Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:
по длине |
+50 и -25 |
по толщине:
при размерах до 32 мм включ. |
_1,0; |
от 40 до 100 мм включ. |
_2,0; |
более 100 мм |
_3,0; |
по ширине для обрезных пиломатериалов:
при размерах до 100 мм включ. |
_2,0; |
более 100 мм |
_3,0. |
Для пиломатериалов длиной менее 1,5 м предельные отклонения по длине не устанавливают.
Исходя из вышеизложенного, следует, что показатели предельных отклонений установлены в ГОСТ без предлогов "не более", "от" и "до", а значит, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки при предоставлении конкретных значений показателей в заявке, следовательно, устанавливая требования в аукционной документации об указании предельных значений с добавлением отсутствующих в ГОСТ предлогов "не более", "от" и "до" Заказчик устанавливает значение показателей не соответствующее ГОСТ и вводит в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, в части установления показателей предельных отклонений по наружному диаметру и химсоставу труб (п.4 Приложения N 1.1) и предельных отклонений ширины и толщины пиломатериалов (п.6 Приложения N 1.1).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на территории Кировского района г. Перми (извещение N 0156300008714000197) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014