Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "АГЕЙ-7" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: "Приспособление здания речного вокзала для современного использования" (извещение N 0156200009914000508),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000508 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: "Приспособление здания речного вокзала для современного использования".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.11.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям, указанным в п/п 2 п.3 Раздела 7 конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о закупках и п/п 2.1 п.3 Раздела 12 конкурсной документации), а именно, в предложении участника конкурса отсутствуют:
- указание на то, что работы будут выполняться в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", ГОСТ 2.119-73 "Эскизный проект", ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства";
- сведения о расчете дополнительных затрат на транспортировку материалов, изделий и конструкции на расстояние более 30 км;
- приложение не менее 3-х экземпляров прайс-листов стоимости материалов;
- сведения о количестве экземпляров проектной документации,
требования к которым установлены в п. 1.12, 1.18 главы V "Техническое задание";
- Приложение 1. Задание N 05-02-163 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.4 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.п.1, 2 п.3 Раздела 7 документации о закупке, участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.
Показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно.
При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований. Предложенная участником конкурса цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в конкурсной документации 3. При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
В п.3 Раздела 12 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе, в том числе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям: 2.1. заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации; 2.2 заявка не содержит документов или информацию, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 6). 2.3 несоответствие предложения участника конкурса в отношении объекта закупки наименованию и описанию объекта закупки и условиям Контракта, установленным в конкурсной документации; 2.4 несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации, в том числе наличие в заявке на участие в конкурсе предложения о цене Контракта, превышающей начальную (максимальную) цену Контракта; 2.5 в заявке на участие в конкурсе представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника конкурса с условиями конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.); 2.6 не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в конкурсной документации, до даты рассмотрения и оценки заявок; 2.7 отсутствие сведений о банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в реестре банковских гарантий.
Форма 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" содержит, в том числе, п.1 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", при этом указано, что Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание". Все требования к работам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание работ, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленных в Главе V "Техническое задание".
В Главе 5 "Техническое задание" (п.1.12 "Требования к составу проектной документации", п.1.18 "Количество экземпляров проектной документации", Приложении) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены, в том числе, следующие требования: состав и содержание проектной документации принять на основании ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", эскизный проект должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.119-73 "Эскизный проект", проектная документация должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; в сметной документации предусмотреть расчет дополнительных затрат на транспортировку материалов, изделий и конструкции на расстояние более 30 км; для обоснования стоимости оборудования (согласованному с Заказчиком) приложить не менее 3 экземпляров прайс-листов на каждое наименование от разных производителей (поставщиков), к ним необходимо приложить техническое описание изготовителя (характеристики оборудования, материала, мебели и т.д.), сертификаты соответствия, Вся документация выпускается на бумажном носителе в сброшюрованном виде в 5 (пяти) экземплярах, в электронном виде - 1 экземпляр: графическая информация предоставляется в формате программного пакета "AutoCAD 2010" (dwg) и в формате pdf; гарфик производства работ предоставляются в формате Microsoft Project 2010; текстовая и табличная информация предоставляется в графическом формате и формате программного пакета "MicrosoftOffice", а также в формате геоинформационного пространства, сметную документацию в формате программного обеспечения "Гранд-Смета" версии 6.0 в унифицированном формате .xml. Приложение: 1. Задание N 05-02-163 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Анализ заявки ЗАО "АГЕЙ-7" показал, что во входящем в состав заявки подателя жалобы "Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки" отсутствуют: указание на то, что работы будут выполняться в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", ГОСТ 2.119-73 "Эскизный проект", ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства"; сведения о расчете дополнительных затрат на транспортировку материалов, изделий и конструкции на расстояние более 30 км; приложение не менее 3-х экземпляров прайс-листов стоимости материалов; сведения о количестве экземпляров проектной документации, требования к которым установлены в п. 1.12, 1.18 главы V "Техническое задание"; Приложение 1. Задание N 05-02-163 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обратного не следует как из пояснений представителей Заявителя, так и из текста жалобы и из представленных дополнений к жалобе.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как указано выше, согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пп. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с требованиями п.2 Раздела 7 конкурсной документации, заявка должна содержать: для юридических лиц: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, номер контактного телефона, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике закупки";
При этом, согласно документации о закупке, в частности, почтовый адрес юридического лица должен быть указан в форме "Форма сведений об участнике конкурса - Сведения об участнике конкурса - юридическом лице".
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО "Эрон" представлена Форма 1.2 "Форма сведений об участнике конкурса - Сведения об участнике конкурса - юридическом лице", в п.5 которой указано место нахождения: 614010 г.Пермь, ул.Куйбышева, 109, оф.209 (что соответствует информации, содержащейся в Выписке из ЕГРЮЛ N 54952В/2014 от 31.10.2014 г.), в п.6 указан почтовый адрес: 614045 г.Пермь, ул.Монастырская, 12ф, оф.217.
Вместе с тем, в иных представленных документах, в том числе, в бланке, содержащемся в этой же форме, указан адрес: 614015 Пермь, Монастырская, 12а.
При указанных обстоятельствах со стороны участника закупки ЗАО "Эрон" имеет место предоставление недостоверных сведений о почтовом адресе юридического лица, указание сведений о котором является обязательным в силу пп. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, не отстранившей ЗАО "Эрон" от участия в конкурсе, имеется нарушение требований ч.3.1 ст.53 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с требованиями п.п.3 п.2 Раздела 7 документации о закупке, заявка должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в подпунктах 2-6 пункта 2 раздела 5 настоящей конкурсной документации, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике закупки" (аналогичное требование содержится в пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках).
Согласно требованиям п.2-п.6 Раздела 5 конкурсной документации, Участник закупки должен соответствовать: требованию о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято; требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; требованию об отсутствии между участником закупки, заказчиком, уполномоченным органом конфликта интересов.
В составе заявки ЗАО "Эрон" представлена декларация от 30.10.2014 г. N 81/14 о соответствии Закрытого акционерного общества "Эрон" пунктам 3-9 Закона о закупках, в которой указано, в том числе, что, информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Эрое" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует, Общество с ограниченной ответственностью "Эрон" обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, права на которые заказчик приобретает в связи с исполнением контракта, между Обществом с ограниченной ответственностью "Эрон" и заказчиком отсутствует конфликт интересов.
Из изложенного следует, что ЗАО "Эрон" продекларировало свое соответствие требованиям Закона о закупках не в полном объеме, и, как следствие, данный документ считается не представленным.
С учетом изложенного, ЗАО "Эрон" не может быть признано соответствующим требованиям, предъявляемым к участнику закупки документацией о закупке и Законом о закупках.
Согласно п.2.2 п.3 Раздела 12 документации о закупке, отсутствие документов или информации, перечень которых установлен в п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе и (или) отстранения участника конкурса.
При указанных обстоятельствах Конкурсной комиссией, признавшей заявку надлежащей и не отклонившей ее на участие в конкурсе, нарушены требования ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.
В п.п.1.1.5 п.2 Раздела 7 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки (для юридических лиц) решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса выполнение работы, являющейся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Аналогичное требование содержится в пп. "е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках.
Довод представителя Заявителя о том, что в заявке ЗАО "Эрон" отсутствует указанный документ, тогда как, по мнению подателя жалобы, он должен быть в составе заявки, отклоняется как несостоятельный ввиду следующего.
В ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлен порядок одобрения крупной сделки.
При этом в соответствии с ч.7 ст.79 поименованного Федерального закона, положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Как следует из представленной выписки из ЕГРЮЛ, представленных ЗАО "Эрон" в составе заявки учредительных и иных документов (решение единственного акционера от 01.10.2014 г.) в совокупности, функции единоличного исполнительного органа - генерального директора выполняет лицо, являющееся также единственным акционером общества.
Таким образом, учитывая изложенное выше, необходимости в представлении решения об одобрении крупной сделки в составе заявки не имелось.
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте 17.10.2014 г. Как следует из представленных в материалы жалобы документов, 20.10.2014 г. в извещение и в документацию по решению Уполномоченного органа были внесены изменения в части даты и времени вскрытия конвертов. Дата была перенесена с 06.11.2014 г. на 10.11.2014 г., при этом, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не изменилась.
Согласно ч.1 ст.53 Закона о закупках, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В п.1 Раздела 12 конкурсной документации установлен срок рассмотрения и оценки заявок - не позднее 24 ноября 2014 года. Заявки были рассмотрены Конкурсной комиссией 17.11.2014 г., т.е.в пределах установленного срока.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что указанные действия нарушают положения Закона о закупках, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неверном толковании положении Закона о закупках. Кроме того, представители подателя жалобы не смогли пояснить, в чем именно выразилось нарушение требований Закона о закупках, и каким образом, допущенное нарушение нарушает права и законные интересы ЗАО "АГЕЙ-7".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АГЕЙ-7" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту: "Приспособление здания речного вокзала для современного использования" (извещение N 0156200009914000508) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.3.1 ст.53 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.2 ст.53 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о закупках.
5. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014