Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Снитко М.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент) для нужд ГККУ "23 ОППС Пермского края" (изв N 0356200019114000076),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200019114000076 о проведении аукциона в электронной форме поставку каменного угля марки Др или (эквивалент) для нужд ГККУ "23 ОППС Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 76-А от 21.11.2014 г. ИП Снитко М.А. (защищенный номер заявки 8433437) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка не содержит информации о количестве поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения первой части заявки ИП Снитко М.А., Комиссия установила, что участник закупки дал свое согласие поставить товар на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе на официальном сайте оператора электронной площадки при подаче первой части заявки, а так же указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, стоит отметить, что количество товара не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, ни конкретным показателем товара (по смыслу ст.64, ст.66 Закона о закупках). В данном случае, согласие с заявленным количеством также выражается участником закупки путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки, что и было сделано ИП Снитко М.А.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией установлено, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, согласно протоколу рассмотрения заявок N 76-А от 21.11.2014 г. Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 9181388 по тому же основанию, что и ИП Снитко М.А.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Снитко М.А. на действия Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края" при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля марки Др или (эквивалент) для нужд ГККУ "23 ОППС Пермского края" (изв N 0356200019114000076) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края", выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч. 5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края", выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края", ГККУ "23 ОППС Пермского края", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии ГККУ "23 ОППС Пермского края" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014