Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ОКС Большесосновского района" (далее - Заказчик), аппарата администрации Большесосновского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона (извещение N 0356300072514000087) на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300072514000087, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания - с 31.12.2014 г. по 31.12.2015 г.
Аналогичное требование установлено также в п. 2 Раздела 5 аукционной документации и в п. 1.2 Главы 4 "Проект контракта" аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с п. 5.1 Проекта контракта, данный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года. Кроме того, действие контракта, заключенного 03.03.2014 г., истекает 31.12.2014 г., в связи с чем, срок оказания услуг также составляет один календарный год.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что то обстоятельство, что на участие в закупке было подано две заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 г., свидетельствует о том, что, как минимум, два хозяйствующих субъекта готовы оказать услуги, предусмотренные контрактом, в срок, обозначенный Заказчиком, Уполномоченным органом.
Следующий довод, изложенный в жалобе Заявителя, касается обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в Главе III аукционной документации приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в силу требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом планы-графики опубликованы на официальном сайте с нарушениями Закона о закупках.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о закупках, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о закупках, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В ч. 3 ст. 114 Закона о закупках установлено, что пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 5 статьи 26, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что указанные нормы Закона о закупках на сегодняшний день не вступили в силу, в связи с чем, данный довод Заявителя признается Комиссией, как несостоятельный.
Следующий довод Заявителя сводится к тому, что в документации о закупке содержится неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Комиссия, исследовав требования, установленные Заказчиком, пришла к выводу, что пп. 2 п. 2 Раздела 6 информационной карты документации об элетронном аукционе устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в том числе, "правомочность участника закупки заключать контракт".
Комиссия отмечает, что п.2 ч.1 ст.31, устанавливающий данное требование, утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установившего данное требование к участникам закупки, выявлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия МКУ "ОКС Большесосновского района" (далее - Заказчик), аппарата администрации Большесосновского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона (извещение N 0356300072514000087) на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова обоснованной в части четвертого довода.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014