Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы (извещение N 0156300008714000196),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008714000196 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2014 г. ООО "Мегаполис" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, а именно значение конкретных показателей предельные отклонений по химсоставу труб стальных электросварных прямошовных не соответствуют требованиям ГОСТа для кипящей стали в п. 2, а также в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в заявке содержится недостоверная информация:
- о зерновом составе крупного заполнителя (щебня), о модуле крупности песка бетона тяжелого в п.3;
- о зерновом составе, количестве щебня в смеси асфальтобетонной в п. 7.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
2. Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 |
из стали марок, |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс |
Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, |
от+0,030% до -0,030 |
|
марганец %. |
от +0,05% до -0,04 |
|
3. Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
Класс по прочности на сжатие, |
не ниже В15 |
марка по морозостойкости |
выше F50 |
|
марка по водонепроницаемости, |
не ниже W6 |
|
наибольшая крупность заполнителя, мм, |
не более 20 |
|
содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе |
не более 75 |
|
содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе, |
60-75 |
|
крупный заполнитель |
щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или гравий или щебень из гравия |
|
Марка крупного заполнителя, |
не ниже 400 |
|
содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе, % массы, |
не более 3 |
|
содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % массы, |
не более 35 |
|
содержание зерен слабых пород, % массы |
не более 15 |
|
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: |
|
|
- 2,5 |
от 95 до 100 |
|
- 1,25 |
от 95 до 100 |
|
- d |
от 90 до 100 |
|
- 0.5(d+D) |
от 30 до 60 |
|
- D |
до 10 |
|
- 1.25D |
до 0,5 |
|
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: |
|
|
- d |
от 90 до 100 |
|
- 0.5(d+D) |
от 30 до 60 |
|
- D |
до 10 |
|
- 1.25D |
до 0,5 |
|
Мелкий заполнитель |
природный песок или песок из отсевов дробления горных пород |
|
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
не более 65 |
|
Модуль крупности песка |
от 1,5 до 3,0 |
|
частный остаток песка на сите, % по массе: |
|
|
2,5 |
не более 20 |
|
1,25 |
не более 30 |
|
063 |
не более 20 |
|
0315 |
не более 30 |
|
016 |
не более 20 |
|
7. Смесь асфальтобетонная плотная ГОСТ 9128-2009 |
Марка |
II |
Тип |
В |
|
количество щебня в смеси, % |
свыше 30 до 40 |
|
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|
20 |
90-100 |
|
15 |
85-100 |
|
10 |
75-100 |
|
5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
60-70 48-60 37-50 28-40 20-30 13-20 8-14 |
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: |
|
|
20 °С |
не менее 2,2 |
|
50 °С |
не менее 1,2 |
|
пористость минеральной части, % |
не более 22 |
|
с применением щебня: |
из изверженных или метаморфических или осадочных пород, группа 1-4 |
|
фракции, мм |
от 5-10 до 15-20 |
|
марка по дробимости |
не ниже 600 |
|
марка по износу (потеря массы при испытании, %) |
ИI-ИIII (не более 45) |
|
марка по морозостойкости |
не ниже F25 |
|
средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
не более 35 |
|
содержание зерен слабых пород, % по массе |
не более 10 |
|
с применением песка из отсевов дробления группы |
от очень мелкий до очень крупный |
|
Содержание песка в смеси, % по массе |
от 20 до 60 |
|
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 10 |
|
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
не более 2 |
|
Содержание минерального порошка в смеси, % по массе |
от 10 до 40 |
|
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
6-7 |
В заявке ООО "Мегаполис" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
2. Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 |
из стали марок, |
БСт2кп и БСт2пс |
Предельные отклонения по химсоставу: углерод, %, |
от+0,030% до -0,020 |
|
марганец %. |
от +0,05% до -0,03 |
|
3. Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
Класс по прочности на сжатие, |
В15 |
марка по морозостойкости |
F150 |
|
марка по водонепроницаемости, |
W6 |
|
наибольшая крупность заполнителя, мм, |
20 |
|
содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе |
75 |
|
содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе, |
70 |
|
крупный заполнитель |
щебень из осадочных пород |
|
Марка крупного заполнителя, |
400 |
|
содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе, % массы, |
3 |
|
содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % массы, |
35 |
|
содержание зерен слабых пород, % массы |
10 |
|
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: |
|
|
- 2,5 |
95 |
|
- 1,25 |
95 |
|
- d |
90 |
|
- 0.5(d+D) |
30 |
|
- D |
10 |
|
- 1.25D |
0,5 |
|
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: |
|
|
- d |
90 |
|
- 0.5(d+D) |
30 |
|
- D |
10 |
|
- 1.25D |
0,5 |
|
Мелкий заполнитель |
песок из отсевов дробления горных пород |
|
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
46,4 |
|
Модуль крупности песка |
2,43 |
|
частный остаток песка на сите, % по массе: |
|
|
2,5 |
6,7 |
|
1,25 |
23,7 |
|
063 |
16,0 |
|
0315 |
28,3 |
|
016 |
17,5 |
|
7. Смесь асфальтобетонная плотная ГОСТ 9128-2009 |
Марка |
II |
Тип |
В |
|
количество щебня в смеси, % |
37 |
|
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|
20 |
95 |
|
15 |
90 |
|
10 |
90 |
|
5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 |
65 50 40 30 25 15 10 |
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: |
|
|
20 °С |
2,2 |
|
50 °С |
1,2 |
|
пористость минеральной части, % |
22 |
|
с применением щебня: |
осадочных пород, группа 4 |
|
фракции, мм |
5-10 |
|
марка по дробимости |
600 |
|
марка по износу (потеря массы при испытании, %) |
ИIII (45) |
|
марка по морозостойкости |
F25 |
|
средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
35 |
|
содержание зерен слабых пород, % по массе |
10 |
|
с применением песка из отсевов дробления группы |
крупный |
|
Содержание песка в смеси, % по массе |
52 |
|
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
3 |
|
Содержание в песке глины в комках, % по массе |
0,5 |
|
Содержание минерального порошка в смеси, % по массе |
11 |
|
Содержание битума в составе смеси, % по массе |
6 |
Комиссия установила, что в п.2 первой части заявки ООО "Мегаполис" не указано конкретное значение показателя предельного отклонения по химсоставу, углерод, %, марганец, % для труб стальных электросварных прямошовных.
В соответствии с п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 в качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644.
В соответствии с указанным показателем крупного заполнителя в заявке Заявителя, крупный заполнитель должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В соответствии с 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий. Стандартные фракции крупного заполнителя в зависимости от наибольшей крупности зерен приведены в таблице 2.
В соответствии с табл.2 ГОСТ 26633-2012 установлено, что при наибольшей крупности заполнителя, 20 мм, применяются фракции крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм и св.10 до 20 мм.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица N 1 ГОСТ 8267-93 содержит, в том числе, следующее:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
В заявке Заявителя в отношении зернового состава (полных остатках на ситах) фракции щебня св.10 до 20 мм. указано, что полный остаток на контрольном сите в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольного сита, мм - d, равно 90%, следовательно в составе щебня фракции св.10 до 20 мм 10% зерен фактически мельче 10 мм, соответственно 90% зерен фактически крупнее 10 мм.
При этом в заявке участника указано:
- содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе 75;
- содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе, 70.
Наиболее крупная фракция в данном случае фракция св.10 до 20 мм., так как наибольшая крупность заполнителя в заявке Заявителя указана 20 мм.
Исходя из указанных в первой части заявки Заявителя конкретных показателей можно рассчитать следующее:
Во-первых, если вес крупного заполнителя равен 100 кг., то содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм. в крупном заполнителе равно 75 кг. (75%), во-вторых, содержание наиболее крупной фракции (в данном случае фракция св.10 до 20 мм.) в крупном заполнителе равно 70 кг. (70%) от общей массы крупного заполнителя, вместе с тем, в составе щебня фракции св.10 до 20 мм 63 кг. (90%) зерен фактически крупнее 10 мм, при этом в составе щебня фракции от 5(3) до 10 мм. зерен крупнее 10 мм. 3 кг. (10%), следовательно, содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе равно - 66 кг (66%), вместе с тем, в заявке Заявителя содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе равно 75% по массе, что является недостоверной информацией.
Кроме того, в соответствии с п.4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Очень крупный |
Св. 3,5 |
Повышенной крупности |
" 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 " 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 модуль крупности песка (Мк) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
Таким образом, рассчитав по вышеуказанной формуле, в соответствии с указанными показателями в заявке Заявителя, Комиссия установила, что модуль крупности в данном случае будет равняться 2,504, что не соответствует представленной информации в заявке Заявителя (МК 2,43).
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 (90-100) |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8-37 |
5-20 |
2-8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 (90-100) |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5-16 |
3-10 |
2-8 |
1-5 |
1-4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-80 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
|
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-50 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
|
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
|
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
|
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
|
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия так же отмечает, что прерывистый зерновой состав - это зерновой состав, в котором одна или более промежуточных фракций минеральной части смеси пропущены. В таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.
Комиссия отмечает, что в п.7 заявки ООО "Мегаполис" указано, в том числе, то, что зерновой состав является непрерывным, при этом исходя из представленных значений показателей зернового состава, такой зерновой состав является прерывистым, так как отсутствует фракция 10-15 мм на что указывают одинаковые значения зерен мельче 15 мм. и 10 мм., что свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала, при том, что в состав минеральный части входит щебень (гравий) и песок с минеральным порошком или без него.
Таким образом, количество щебня есть как в минеральной части, так и в асфальтобетонной смеси, однако при том что, в состав асфальтобетонной смеси помимо минеральной части входит еще и битум, количество щебня в процентах соответственно будет разным.
Исходя из п.4.2.1. ГОСТ 8267-93, в состав щебня входят зерна крупнее 5 мм.
Комиссия установила, что в пп.7 первой части заявки ООО "Мегаполис" представлена недостоверная информация по количеству щебня в смеси, а именно, согласно п.4.2.1. ГОСТ 8267-93, а также указанным фракциям щебня в первой части заявки Заявителя, следует, что количество щебня в минеральной части состава равно 35 % (65% в п.2), тогда, как количество щебня в смеси указано 37%, однако в силу того, что в асфальтобетонной смеси, согласно ГОСТ 9128-2009, присутствует определенный процент битума, следует, что данные показатели не могут быть равны, так же как и количество щебня в смеси не может быть больше количества щебня в минеральной части.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.4.8 ГОСТ 380-94 предельные отклонения по химическому составу проката, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Элемент |
Предельные отклонения по химическому составу, % |
|
Кипящая сталь |
Полуспокойная и спокойная сталь |
|
Углерод |
|
+ 0,030 - 0,020 |
Марганец |
+ 0,050 - 0,040 |
+ 0,050 - 0,030 |
Кремний |
- |
+ 0,030 -0,020 |
Фосфор |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Сера |
+ 0,006 |
+ 0,005 |
Азот |
+ 0,002 |
+ 0,002 |
Примечание - Для проката из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс и Ст3Гсп, предназначенного для сварных конструкций, плюсовые отклонения по массовой доле углерода не допускаются |
Исходя из вышеизложенного, следует, что показатели предельных отклонений установлены в ГОСТ без предлогов "не более", "от" и "до", а значит, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки при предоставлении конкретных значений показателей в заявке, следовательно, устанавливая требования в аукционной документации об указании предельных значений с добавлением отсутствующих в ГОСТ предлогов "не более", "от" и "до" Заказчик устанавливает значение показателей не соответствующее ГОСТ и вводит в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках в части установления показателей предельных отклонений по химсоставу труб стальных электросварных прямошовных (п.2 Технического задания).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных инженерных сооружений предназначенных для движения пешеходов на территории Свердловского района города Перми на 2015-2016 годы (извещение N 0156300008714000196) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014