Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования (транспортная развязка по ул. Ленина (с ул. Попова), придорожные газоны по ул. Попова, цветочные кашпо на опорах освещения по ул. Попова от ул. Монастырской до ул. Петропавловской (извещение N 0356300041514000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300041514000028, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования (транспортная развязка по ул. Ленина (с ул. Попова), придорожные газоны по ул. Попова, цветочные кашпо на опорах освещения по ул. Попова от ул. Монастырской до ул. Петропавловской.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2014 г., ООО "Спарта" (номер заявки N7952294) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информацией, а именно значения по гранулометрическому составу аммиачной селитры марки Б (массовая доля гранул размером от 1 до 4 мм) не соответствует значениям ГОСТа 2-85, в связи с непредставлением информации, а именно в заявке содержится недостоверная информация о зерновом составе песка для строительных работ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Приложении N1.1 к аукционной документации.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения |
Удобрения минеральные для подкормки растений
|
Мочевина марки Б ГОСТ 2081-92; Аммиачная селитра марки "б" ГОСТ 2-85 Суперфосфат марки А ТУ 2182-003-56937109-2002; Суперфосфат двойной марки А ГОСТ 16306-80; Калийная селитра марка Б ГОСТ 19790-74 |
Мочевина марки Б: - Карбамид (мочевина) это гранулированный продукт без посторонних примесей, белого цвета Массовая доля азота в пересчете на сухое вещество, % - 46,3; Аммиачная селитра марки "Б" Аммиачная селитра-это одно из наиболее эффективных универсальных азотных удобрений. Не слеживается, обладает 100% рассыпчатостью. Выпускается в гранулированном виде. Хорошо растворяется в воде. Быстро усваивается растениями. Аммиачная селитра это гранулированный продукт без посторонних примесей белого или светло - розового цвета Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчете: Гранулометрический состав: - массовая доля гранул размером от 1 до 3 мм, %, не менее 95; - массовая доля гранул размером от 1 до 4 мм, %, не менее 80; - в том числе гранул размером от 2 до 4 мм, %, не менее 3; Статическая прочность гранул, Н/гранулу (кг/гранулу), не менее 10 (1,0). Суперфосфат марки А: Гранулированный продукт без посторонних механических примесей Массовая доля усвояемых фосфатов в пересчете на Р2О5, % - не менее 21 Суперфосфат двойной марки А: Гранулированный двойной суперфосфат должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Массовая доля усвояемых фосфатов в пересчёте на Р2О5 % - 46_1; Гранулометрический состав. Массовая доля гранул размером: менее 1 мм, %, не более 3; от 1 до 4 мм, %, не менее 90; менее 6 мм, % 100; Калийная селитра марка Б: Представляет собой белые кристаллы или порошок с желтовато-сероватым оттенком, без запаха. Калиевая селитра хорошо растворяется в воде, является сильным окислителем. Химическая формула: KNO3. Содержание калия - не менее 44%, содержание азота - не менее 13%. Массовая доля азотнокислого калия, %, не менее 99,9
|
Песок для строительных работ |
Песок для строительных работ средний. ГОСТ 8736-93. I класса. |
Содержание зерен крупностью св. 10, 5 мм не должно превышать значений: - содержание зерен крупностью св. 10 мм.: 0,5%; - содержание зерен крупностью св. 5 мм.: 5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2, содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 370, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - менее 5; 1,25 - не более 40; 063 - более 30; 0315 - не более 40; 016 - не более 40. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. |
В заявке ООО "Спарта" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения |
Удобрения минеральные для подкормки растений
|
Мочевина марки Б ГОСТ 2081-92; Аммиачная селитра марки "б" ГОСТ 2-85 Суперфосфат марки А ТУ 2182-003-56937109-2002; Суперфосфат двойной марки А ГОСТ 16306-80; Калийная селитра марка Б ГОСТ 19790-74 |
Мочевина марки Б: - Карбамид (мочевина) это гранулированный продукт без посторонних примесей, белого цвета Массовая доля азота в пересчете на сухое вещество, % - 46,3; Аммиачная селитра марки "Б" Аммиачная селитра-это одно из наиболее эффективных универсальных азотных удобрений. Не слеживается, обладает 100% рассыпчатостью. Выпускается в гранулированном виде. Хорошо растворяется в воде. Быстро усваивается растениями. Аммиачная селитра это гранулированный продукт без посторонних примесей белого или светло - розового цвета Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчете: Гранулометрический состав: - массовая доля гранул размером от 1 до 3 мм, %, 95; - массовая доля гранул размером от 1 до 4 мм, %, 80; - в том числе гранул размером от 2 до 4 мм, %, 3; Статическая прочность гранул, Н/гранулу (кг/гранулу), 10 (1,0). Суперфосфат марки А: Гранулированный продукт без посторонних механических примесей Массовая доля усвояемых фосфатов в пересчете на Р2О5, % - 26 Суперфосфат двойной марки А: Гранулированный двойной суперфосфат должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Массовая доля усвояемых фосфатов в пересчёте на Р2О5 % - 45; Гранулометрический состав. Массовая доля гранул размером: менее 1 мм, %, 3; от 1 до 4 мм, %, 90; менее 6 мм, % 100; Калийная селитра марка Б: Представляет собой белые кристаллы с желтовато-сероватым оттенком, без запаха. Калиевая селитра хорошо растворяется в воде, является сильным окислителем. Химическая формула: KNO3. Содержание калия - 45%, содержание азота -14 %. Массовая доля азотнокислого калия, %, 99,9
|
Песок для строительных работ |
Песок для строительных работ средний. ГОСТ 8736-93. I класса. |
Содержание зерен крупностью св. 10, 5 мм: - содержание зерен крупностью св. 10 мм.: 0,2%; - содержание зерен крупностью св. 5 мм.: 3%. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 2, содержание глины в комках, % по массе, 0,25, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, 365, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - 2; 1,25 - 15; 063 - 32; 0315 - 25; 016 - 22. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. |
Комиссия установила, что ГОСТ 2-85 01.07.2014 был заменен ГОСТ 2-2013, кроме того, гарантийный срок хранения селитры согласно ГОСТ 2-85 составляет 6 мес. со дня изготовления, то есть фактически участники закупки могут предложить селитру соответствующую ГОСТ 2-85.
Вместе с тем, Заявитель в своей заявке указывает, что аммиачная селитра соответствует ГОСТ 2-85, однако, в соответствии с п.1.3 ГОСТ 2-85 массовая доля гранул размером от 1 до 4 мм может быть не менее 95%, следовательно, представленное значение показателя массовой доли гранул размером от 1 до 4 мм не соответствует значениям ГОСТа 2-85, соответственно требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям аукционной документации, калийная селитра должна соответствовать ГОСТ 19790-74 "Селитра калиевая техническая. Технические условия".
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 19790-74, по физико-химическим показателям техническая калиевая селитра должна соответствовать нормам, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод анализа |
||||
|
А |
А |
Б |
В |
|
|
1. Внешний вид |
Белые кристаллы с желтовато-сероватым оттенком |
По п.3.4 |
||||
_ |
_ |
_ |
_ |
... |
_ |
Из указанного следует, что калиевая селитра, согласно требованиям ГОСТ, может быть только в виде кристаллов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в аукционной документации требование к внешнему виду калиевой селитры не соответствует ГОСТ 19790-74, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с требованиями аукционной документации, песок для строительных работ должен соответствовать требованиями ГОСТ 8736-93.
В соответствии с п.4.3.3 ГОСТ 8736-93 полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
В процентах по массе
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
Очень крупный |
Св. 75 |
Повышенной крупности |
" 65 до 75 |
Крупный |
" 45 " 65 |
Средний |
" 30 " 45 |
Мелкий |
" 10 " 30 |
Очень мелкий |
До 10 |
Тонкий |
Не нормируется |
Очень тонкий |
" " |
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных, но не более чем на 5 %. |
Полные остатки на ситах определяют по ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания песка вычисляют полный остаток на каждом сите (Аi ) в процентах по формуле
где a2,5, a1,25, ai - частные остатки на соответствующих ситах.
Исходя из представленных значений показателей частных остатков на ситах соответствующих диаметров указанных в заявке Заявителя и представленной формуле, следует что полный остаток на сите % 0,63 у песка представленного Заявителем будет равен 45, вместе с тем, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 8736-93 такое значение показателя соответствует группе песка крупный.
Таким образом, Заявителем представлены противоречащие друг другу показатели (группа песка, полный остаток на сите N 0,63), что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений участником закупки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования (транспортная развязка по ул. Ленина (с ул. Попова), придорожные газоны по ул. Попова, цветочные кашпо на опорах освещения по ул. Попова от ул. Монастырской до ул. Петропавловской (извещение N 0356300041514000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014