Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "С4 Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ортопедии и отделения плановой хирургии здания ГБУЗ ПК "МСЧ N 9", по адресу: г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 литера Р (извещение N 0156200009914000576),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000576 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ортопедии и отделения плановой хирургии здания ГБУЗ ПК "МСЧ N 9", по адресу: г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 литера Р.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 ноября 2014 г. ООО "С4 Групп" (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации. А именно предоставлены недостоверные сведения о составе ацетилена растворенного технического ГОСТ 5457-75.
По мнению Заявителя, предоставленные в заявке сведения достоверны и соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ. В том числе требования к ацетилену растворенному техническому ГОСТ 5457-75 (п.57).
Ацетилен растворенный технический ГОСТ 5457-75 |
Объемная доля ацетилена, %, |
не менее 99,5 |
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, |
не более 0,5 |
|
Объемная доля фосфористого водорода, %, |
не более 0,005 |
|
Объемная доля сероводорода, %, |
не более 0,002 |
|
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), г/м3 |
не более 0,4 |
ООО "С4 Групп" в заявке предоставлены следующие сведения по данному пункту:
Ацетилен растворенный технический ГОСТ 5457-75
ЗАО "Арно", Россия |
Объемная доля ацетилена, %, |
не менее 99,5 |
99,5 |
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, |
не более 0,5 |
0,493 |
|
Объемная доля фосфористого водорода, %, |
не более 0,005 |
0,005 |
|
Объемная доля сероводорода, %, |
не более 0,002 |
0,002 |
|
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), г/м3 |
не более 0,4 |
0,4 |
Согласно ГОСТ 5457-75 объемную долю ацетилена (X) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле
Х = 100 - (Х1 + Х2 + Х3 + 0,1335 X4),
где X1 - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;
Х2 - объемная доля фосфористого водорода, %;
X3 - объемная доля сероводорода, %;
Х4 - массовая концентрация водяного пара, г/м3;
0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.
Исходя из предоставленных участником закупки значений, объемная доля ацетилена составляет:
100 - (0,493+0,005+0,002+0,1335*0,4)=99,4466%
Таким образом, ООО "С4 Групп" в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доводы Заявителя в части нарушений Заказчика при составлении технического задания не отражены в материалах жалобы и не подлежат рассмотрению, поскольку истек срок для обжалования действия (бездействия) Уполномоченного органа, Заказчика, регламентированный ч.4 ст. 105 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались, запросы на разъяснения аукционной документации не поступали. Заявителю требования аукционной документации были понятны.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С4 Групп"" на действия Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ортопедии и отделения плановой хирургии здания ГБУЗ ПК "МСЧ N 9", по адресу: г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 литера Р (извещение N 0156200009914000576) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014