Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (изв N 0356300212914000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300212914000029, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медикаментов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Главе 5 Технического задания и Приложении N 2 к аукционной документации.
Заявитель считает, что в пп. 2, 16, 22, 23, 25, 31, 35 Приложения N 2 к аукционной документации лекарственные средства не имеют ни одного зарегистрированного аналога. В п. 35 Приложения N 2 к аукционной документации указан товарный знак.
Представитель Заказчика подтвердила, что лекарственные средства в пп. 2, 16, 31, 35 Приложения N 2 к аукционной документации не имеют ни одного зарегистрированного аналога.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В пп. 2, 16, 22, 23, 25, 31, 35 Приложении N 2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Тех.характеристика |
Ед.изм. |
Кол-во |
2 |
Фенилэфрин |
раствор для инъекций 10 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) /в комплекте со скарификатором/ - пачки картонные |
Уп. |
20 |
16 |
Добутамин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг, 530 мг - флаконы - пачки картонные |
Уп. |
30 |
22 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 250 мл. Полимерный контейнер дляв/венного вливания 2-х портовый: 1-ый порт-для подключения системы, 2-ой порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств. Вторичная стерильная вакуумная упаковка. Хранение при температуре от +5 до +30° С |
конт |
800 |
23 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 500 мл. Полимерный контейнер дляв/венного вливания 2-х портовый: 1-ый порт-для подключения системы, 2-ой порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств. Вторичная стерильная вакуумная упаковка. Хранение при температуре от +5 до +30° С |
конт |
800 |
25 |
Декстроза |
Раствор для инфузий 5% 250 мл. Полимерный контейнер дляв/венного вливания 2-х портовый: 1-ый порт-для подключения системы, 2-ой порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств. Вторичная стерильная вакуумная упаковка. Хранение при температуре от +5 до +30° С. |
конт |
150 |
31 |
Кальция глюконат-Виал |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл, 10 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
Уп. |
10 |
35 |
Гидрокортизон |
суспензия для внутрисуставного и околосуставного введения 25 мг + 5 мг/ мл; флакон (флакончик) 5 мл, коробка (коробочка) картонная 1 |
Фл. |
10 |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Комиссией установлено, что согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованных в п. 2 Приложения N 2 к аукционной документации полностью соответствует исключительно лекарственный препарат "Мезатон" раствор для инъекций, 10 мг/мл (ампула) 1 мл х 10 (пачка картонная), совокупности характеристик, поименованных в п. 16 Приложении N 2 к аукционной документации, соответствует исключительно лекарственный препарат "Добутамин Гексал лиофилизат" для приготовления раствора для инфузий 250 мг., совокупности характеристик, поименованных в п. 22 Приложения N 2 к аукционной документации, соответствует исключительно лекарственный препарат производителя ООО "Завод Медсинтез" (Россия), совокупности характеристик, поименованных в п. 23 Приложения N 2 к аукционной документации, соответствует исключительно лекарственный препарат производителя ООО "Завод Медсинтез" (Россия), совокупности характеристик, поименованных в п. 25 Приложения N 2 к аукционной документации, соответствует исключительно лекарственный препарат производителя ООО "Завод Медсинтез" (Россия), совокупности характеристик, поименованных в п. 35 Приложения N 2 к аукционной документации, соответствует исключительно лекарственный препарат "Гидрокортизон" суспензия для внутрисуставного и околосуставного введения 25 мг + 5 мг/ мл; флакон (флакончик) 5 мл.
Иного представителем Заказчика не доказано.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы также выявлено, что Заказчиком в п. 31 Приложения N 2 к аукционной документации содержится указание на торговое наименование, что не соответствует п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках.
Данный факт представитель Заказчика не отрицает.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (изв N 0356300212914000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014