Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Прокуратуры Пермского края - Санникова Д.Л. (на основании доверенности), представителя ООО "Пермь-Строй" - Егорычева С.А. (на основании доверенности), представителя ООО "СтройМакс" - Нечаевой О.С. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Пермь-Строй" (далее - Заявитель) на действия Прокуратуры Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение N 0156100000314000191),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100000314000191, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в Разделе 5 документации об электронном аукционе, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в Главе 6 "Техническое задание".
В п. 1 Технического задания Заказчиком установлено:
Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60 мм. ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня от 1,2 до 1,6 мм., длина гвоздя 25 мм_
Согласно требованиям аукционной документации, гвозди строительные должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В п. 1 поименованного ГОСТ установлено, что конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.:
Черт. 1.
Таблица 1
мм
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя l |
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя l |
0,8 |
8 |
1,4 |
25 |
12 |
32 |
||
1,0 |
16 |
40 |
|
1,2 |
16 |
1,6 |
25 |
20 |
40 |
||
25 |
50 |
Условное обозначение гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1,2 мм и длиной 25 мм:
Гвозди П 1,225 ГОСТ 4028-63
Из указанного следует, что Заказчику требуется использовать при выполнении работ гвозди с плоской головкой с диаметром стержня 1,8 мм., длиной гвоздя 60 мм., при этом требования к диаметру стержня (от 1,2 до 1,6 мм.) и к длине гвоздя (25 мм.) не соответствуют характеристикам, обозначенным Заказчиком в наименовании товара.
Кроме того, Комиссией установлено, что диаметр стержня для гвоздей с плоской головкой равный 1,8 мм. выше указанным ГОСТ не предусмотрен.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
П. 54 Технического задания содержит следующее:
Шуруп самонарезающий. ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой от 3,5 до 9,5 мм.
В п. 2 поименованного ГОСТ установлено, что размеры шурупов должны соответствовать, в том числе, таблице 1:
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
|
Шаг резьбы Р (пред, откл. |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
|
Диаметр головки D |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
|
Высота головки К |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
|
Радиус сферы |
R1 |
2,6 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
5,6 |
6,4 |
8,0 |
9,6 |
12,8 |
16,0 |
R2 |
1,3 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
6,4 |
8,0 |
|
Номер крестообразного шлица |
- |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Диаметр крестообразного шлица m |
- |
2 |
2,6 |
3,0 |
4,1 |
4,6 |
5,2 |
7,0 |
8,2 |
10,6 |
|
Глубина крестообразного шлица h, не более |
- |
1,2 |
1,3 |
1,7 |
1,8 |
2,2 |
2,8 |
3,2 |
4,6 |
5,6 |
|
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц. |
не более |
- |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
3,1 |
3,7 |
5,1 |
6,3 |
не менее |
- |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,6 |
3,2 |
4,6 |
5,8 |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что исходя из установленных Заказчиком требований к шурупам, не представляется возможным определить, к какому из показателей шурупа относится требование "от 3,5 мм. до 9,5 мм.".
Кроме того, представитель Заказчика также не смог пояснить, к какой именно характеристике шурупа установлен в Техническом задании показатель.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к товару, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермь-Строй" на действия Прокуратуры Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение N 0156100000314000191) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 30.10.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "СтройМакс" на действия Прокуратуры Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение N 0156100000314000191).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014