Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛМА-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту здания ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 2а (ремонт оконных блоков) (извещение N 0156200009914000605),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156200009914000605 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту здания ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 2а (ремонт оконных блоков).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2014 г. ООО "ФГ "СОВА" (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, а именно в предложении участника закупки указаны показатели материала "Блоки оконные пластиковые": "Масса открывающихся элементов рассчитана в соответствии с нормативными требованиями и составляет 80 кг", тогда как в соответствии с ГОСТ 30674-99 Максимальная масса для указанных в заявке цветных изделий - 60 кг, а также в связи с непредоставлением сведения о годе производства товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационно карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В п.2 Главы 5 аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Приложении N 1.1 Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
Блоки оконные пластиковые |
Показатель приведенного сопротивления теплопередаче изделия |
должен быть свыше 0,70 м2оС/Вт. |
|
По виду отделки лицевых поверхностей |
предпочтительнее изделия цветные окрашенные в массе |
Масса открывающихся элементов |
должна рассчитываться в соответствии с нормативными требованиями и не должна превышать 60 или 80 кг в зависимости от типа профиля |
Все материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не позднее 2014года выпуска.
В заявке ООО "АЛМА-СТРОЙ" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
Блоки оконные пластиковые |
Показатель приведенного сопротивления теплопередаче изделия |
0,82 м2оС/Вт. |
|
По виду отделки лицевых поверхностей |
изделия цветные окрашенные в массе |
Масса открывающихся элементов |
рассчитана в соответствии с нормативными требованиями и составляет 80 кг |
В соответствии с п.5.1.4. ГОСТ 30674-99 расчетная масса створок (полотен) изделий белого цвета не должна превышать 80 кг, масса открывающихся элементов изделий других цветов - 60 кг.
Таким образом, исходя из вышеуказанного пункта ГОСТ 30674-99 масса открывающихся элементов изделий других цветов (всех кроме белого) не должна превышать 60 кг, однако в нарушение вышеуказанного пункта Заявитель в своей заявке указывает, что при цветной отделке лицевой поверхности блока оконного масса открывающихся элементов будет равна 80 кг.
Кроме того, Комиссия отмечает, что первая часть заявки участника закупки не содержит сведений о годе производства товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
Кроме того, в соответствии с п.4.6 ГОСТ 28013-98 растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента.
Следовательно, вышеуказанный пункт ГОСТ 28013-98 предполагает, что готовая кладочная цементно-известковая смесь (раствор) может содержать золы-уноса не более 20% массы цемента.
Вместе с тем, исходя из установленных Заказчиком требований к материалам в Техническом задании касательно вышеуказанного параметра, и именно в части его искусственного разделения в таблице Приложения 1.1. к аукционной документации на показатель "не должна содержать золы-уноса" и значение "более 20 % массы цемента", наименование такого показателя в совокупности с его минимальным значением стали носить иной необъективный характер, допускающий двоякое толкование, что вводит участников закупки в заблуждение.
Делая вывод, изложенный в предыдущем абзаце настоящего Решения, Комиссия также исходит из следующего.
В силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а также положений аукционной документации, Участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Следовательно, Участнику закупки следовало предоставить в заявке для товара "Раствор готовый кладочный цементно-известковый" (п. 16 Приложения 1.1.) показатель "не должна содержать золы-уноса" (не изменяя его) с указанием его конкретного значения соответствующего установленному Заказчиком минимальному значению, которое должно быть более (а равно не должно быть менее) 20 % массы цемента, к примеру "21% массы цемента", что соответствовало бы требованиям, установленным Заказчиком.
При этом данный показатель с его конкретным значением будет иметь следующий вид:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
16. Раствор готовый кладочный цементно-известковый |
Не должен содержать золы-уноса |
21% массы цемента |
Однако, в результате это приведет к двусмысленной оценке указанного показателя, а также несоответствию его ГОСТ 28013-98, поскольку в данном случае неясным останется сколько непосредственно золы-уноса будет отсутствовать в массе цемента или сколько золы-уноса имеется в массе цемента.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком установлен показатель товара (не должно содержать золы-уноса) в совокупности с его минимальным значением, которые вводят участников закупки в заблуждение при формировании своего предложения, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛМА-СТРОЙ" на действия Аукционная комиссия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту здания ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 2а (ремонт оконных блоков) (извещение N 0156200009914000605) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФГ "СОВА" (вх. N 19273-14 от 25.11.2014 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014