Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Индент" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" (далее - Заказчик) и Единой комиссии ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (изв. N 0356300022814000158),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300022814000158 о проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
По мнению представителей ООО "Индент" Заказчик в Техническом задании в п. 9 "Стомахил" неправильно указал состав упаковки.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 153-11 от 21.11.2014 г. (защищенный номер заявки 6985276) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в п. 9 строки "торговое наименование" в заявке участника предложен стомафил "стомахил" 1уп. - 3шт.-20 гр.+3 жидк х0,5 гр., что противоречит его описанию согласно строки "конкретный показатель товара, его характеристики": Порошок, цвет А2 - 10 г, цвет ВЗ - 10 г, цвет С2- 10г , Жидкость - 13г Кондиционер - 4 г Аксессуары. Противоречивые показатели вводят Заказчика в заблуждение.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к п. 9 Технического задания:
Стомафил "Стомахил" 1уп.-3шт.- 20 гр.+ 3 жидк х 0,5 гр. |
Уп. |
30 |
В заявке ООО "Индент" указано:
Стомафил "Стомахил" 1уп.-3шт.- 20 гр.+ 3 жидк х 0,5 гр. |
Пломбирование кариозных полостей III и V классов; пломбирование кариозных полостей всех классов временных зубов; пломбирование некариозных поражений тканей зуба; подкладки под пломбы всех видов. Упаковка: Порошок, цвет А2 - 10 г, цвет ВЗ - 10 г, цвет С2- 10г , Жидкость - 13г Кондиционер - 4 г Аксессуары |
Уп. |
30 |
"Стомахим", Россия |
Рассмотрев заявку ООО "Индент", Комиссия пришла к выводу о том, что п. 9 заявки ООО "Индент" не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, установленным Заказчиком.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссией установлено, что согласно письму ЗАО "Стомахим" разработчика и производителя стеклоиномерного цемента "Стомафил" состав "Стомафил" включает в себя: Порошок, цвет А2 - 10 г, цвет ВЗ - 10 г, цвет С2- 10г , Жидкость - 13г ., Аксессуары, что подтверждается Приложением к регистрационному удостоверению N ФСР 2010/08042.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Индент" на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (изв. N 0356300022814000158) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о закупках.
3. Выдать Единой комиссии ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница", ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014