Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 декабря 2014 г. N 141/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Попова А.С. на положения документации об аукционе на приобретение квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300015714000091) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2014 года уполномоченным органом - Администрацией Локнянского района объявлен электронный аукцион приобретение квартиры для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300015714000091).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 ноября 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 912 425,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: |
21.11.2014 года 14:30. |
Дата и время окончания подачи заявок: |
01.12.2014 года 19:00. |
01 декабря 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 декабря 2014 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.429 от 01.12.2014 г.).
Положения документации об аукционе содержат необоснованные ограничения к потенциальным поставщикам, в части установления требования о приложении ко вторым частям заявок технического плана (паспорта) и кадастровый паспорт жилого помещения.
Разъяснения положений документации противоречат положение технического задания и говорит, что вышеназванные документы прикладывать ко второй части заявки не обязательно.
Документация об аукционе не содержит требований к предоставлению во второй части заявки декларации соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.2723 от 04.12.2014 г. в материалах дела).
Предоставление технического плана (паспорта) и кадастровый паспорт жилого помещения со вторыми частями не обязательно, а по желанию участника, необходимо Заказчику для предоставления полной картине о предлагаемой к поставке квартире.
Отсутствие требований во второй части заявки о предоставлении декларации соответствия пунктам 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе также считаем не обязательным для предоставления участниками аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Инструкции для участников закупки аукционной документации оспариваемого аукциона требование о предоставлении участниками аукциона во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Исходя из вышеизложенного Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными а действия уполномоченного органа нарушающими положения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Под изменением сути документации об аукционе следует понимать, изменение положений такой документации. Изменение же положений документации об аукционе (но не предмета такого аукциона) допускается, но только в порядке, предусмотренном в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В нарушении вышеназванной нормы, уполномоченным органом размещены на официальном сайте разъяснения положений документации оспариваемого аукциона, которые противоречат требованиям, установленными в техническом задании аукционной документации, а именно в части обязанности представления со вторыми частями заявок технического плана (паспорта) и кадастровый паспорт жилого помещения.
3. Установление в документации оспариваемого аукциона требования к участникам аукциона об обязанности предоставления со вторыми частями заявок технического плана (паспорта) и кадастровый паспорт жилого помещения, является нарушением положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе - требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлены следующие нарушения:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки оспариваемого аукциона является приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заказчиком в документации об аукционе (техническое задание) установлены следующие требования к элементам отделки:
Полы |
ламинат, линолеум, деревянные окрашенные - не имеющие дефектов (разрывов, дыр) |
Потолки |
Побелка или другая чистовая отделка |
Стены |
оклейка обоев, покраска - без пятен, разрывов |
Окна |
Стеклопакеты или деревянные рамы, окрашенные двойного остекления в исправном состоянии |
Входная дверь |
Металлическая, деревянная с врезным замком и ручкой (в хорошем состоянии) |
Межкомнатные двери |
Деревянные |
Совокупность указания в техническом задании одновременно различных требований к полу (ламинат, линолеум_) не позволит потенциальным участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе, поскольку исходя из технического задания необходимо наличия в квартире отделки полов всеми перечисленными элементами.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица уполномоченного органа, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, нарушающей требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснений, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова А.С. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Локнянский район" нарушение части 1 и 2 статьи 33 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях уполномоченного органа - Администрации Локнянского района Псковской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений.
6. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика и уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 декабря 2014 г. N 141/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014