Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 ноября 2014 г. N 6015/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛТМ Мьюзик", в которой обжалуются действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Дедовичского района Псковской области, при проведении электронного аукциона на поставку звукотехнического оборудования для МБУК "Дедовичский районный центр досуга" (номер извещения: 0157300004514000076) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2014 года уполномоченным органом - Администрацией Дедовичского района Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку звукотехнического оборудования для МБУК "Дедовический районный центр досуга" (номер извещения:0157300004514000076).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31 октября 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 178 810,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11 ноября 2014 года.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявка под номером 3568917 отклонена (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.11.2014 года).
12 октября 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 ноября 2014 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.12-11/14 от 12.11.2014 г.).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки. Документации об аукционе содержит указание на конкретный товарный знак, требуемого к поставке звукотехнического оборудования, следовательно в первой части заявки достаточно лишь согласия на поставку данного товара.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.2406 от 19.11.2014 г. в материалах дела).
Требование к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 2.2 Инструкции для участников закупки. ООО "ЛТМ Мьюзик" не представило в составе заявки информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе одновременно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно подпунктам а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка звукотехнического оборудования для МБУК "Дедовичский районный центр досуга" (N извещения:0157300004514000076) от 12 ноября 2014 года заявка N3568917 (заявка ООО "ЛТМ Мьюзик") отклонена, в связи с непредоставлением информации предусмотренной пп. б п.1 ч.3 ст.66, т.к. в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об электронном аукционе (п.1 ч.4 ст.67).
Комиссия считает, что Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Предметом контракта - является поставка звукотехнического оборудования в МБУК "Дедовичский районный центр досуга", согласно технического задания:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. измер. |
Кол - во |
Характеристика |
1 |
Сабвуфер активный
DAS AUDIO ACTION-18A
|
шт. |
2 |
Активная низкочастотная акустическая система, Мощность: RMS не менее 750 Вт, пик не менее 1500 Вт, 18" громкоговоритель высокой мощности, Класс усилителя: D, Вход: сбалансированный, Частотный диапазон: не менее 35 Гц и не более 160 Гц, звуковое давление: не менее 133 дБ, переключатель полярности (0 - 180°), Кнопка отключения фильтрации выходного сигнала, Переменный "high-pass" фильтр не менее 60-160 Гц, Регулятор усиления, Материал корпуса: Фанера, Отделка корпуса: Черная краска, Подключение: INPUT: 2 x Female XLR, LOOP THRU: 2 x Male XLR, AC INPUT: Male IEC, Питание 115 В, 2.4 A, 50 Гц/60 Гц 230 В, 1.2 A, 50 Гц/60 Гц, Размеры: не более 54 x 62.4 x 65 см, Вес: не более 36,5 кг |
2 |
Радиосистема вокальная SENNHEISER XSW 65-B |
шт. |
3 |
Система: РЧ-диапазон не менее 548 - 865 МГц, Количество частот приёма/передачи не менее 960, Количество пресетных частот не менее 12, Полоса пропускания: 24 МГц Приемник: Принцип приёма - разнесенный, Антенный вход: 2 х BNC, 50 Ом, Уровень аудио выхода балансный XLR: не более +14 дБ, уровень аудио выхода небалансный джек 6,3 мм: не более +8 дБ, Габариты: не более 200 х 127 х 42 мм, Вес не более 730 г Передатчик: Тип преобразователя конденсаторный, Направленность суперкардиоидная, Чувствительность: 1,8 мВ/Па, Максимальный уровень звукового давления: 144 дБ, Габариты: не более 54 х 250 мм, Вес: не более 240 г |
Заказчиком в описании объекта закупки используется указание на товарный знак, соответственно участник не требуется указания конкретных показателей а достаточно лишь согласия в соответствии с подпунктом а). пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия Администрации Дедовичского района не имела законных оснований для отказа в допуске в участии в аукционе заявке ООО "ЛТМ Мьюзик", поскольку данная заявка содержала согласие на поставку звукового оборудования составляющего предмет контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛТМ Мьюзик" обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Дедовичского района нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации Дедовичского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений.
6. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 ноября 2014 г. N 6015/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014