Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 декабря 2014 г. N 44-137/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Головатенко Ю.Г., на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона на приобретение наградной атрибутики для награждения победителей и призеров соревнований по шахматам (номер извещения: 0357200024114000018) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2014 года заказчиком - ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки" объявлен электронный аукцион на приобретение наградной атрибутики для награждения победителей и призеров соревнований по шахматам (номер извещения: 0357200024114000018).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06 мая 2014 года в 15 часов 42 минуты.
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 209,70 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: |
07.05.2014 года 10:00. |
Дата и время окончания подачи заявок: |
14.05.2014 года 17:00. |
26 ноября 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 03 декабря 2014 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.424 от 26.11.2014 г.).
08 мая 2014 года ИП Головатенко Ю.Г. была подана заявка на участие в аукционе.
До настоящего времени аукционной комиссией не рассмотрены первые части заявок и протокол не размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.493 от 01.12.2014 г. в материалах дела).
На дату окончания подачи заявок (14.05.2014 г.) было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе, в срок до 20.05.2014 года аукционная комиссия должна была рассмотреть поданные заявки и принять решение о соответствии или несоответствии первых частей заявок положениям документации об аукционе.
Но по невнимательности контрактного управляющего (Воробьевой А.С.) к документации не была размещена инструкция для участников закупки, в связи с чем считаем рассмотрение первых частей заявок невозможным.
15.05.2014 года было направлено обращение в Псковское УФАС России об аннулировании данного электронного аукциона.
В настоящее время потребность в наградной атрибутике обеспечена путем проведения повторного аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов электронного аукциона N27 от 23 июля 2014 года).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору ЭТП - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Псковского УФАС России установлено, что информация о внесении изменений о переносе сроков рассмотрения первых частей заявок, в извещение и аукционную документацию об аукционе заказчиком не размещалась.
Согласно извещению и п. 17, 18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона 20.05.2014 г. и 23.05.2014 г. соответственно.
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе не размещен и в настоящее время.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке, в указанный в извещении о его проведении день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Законом о контрактной системе не предусмотрено установление новых сроков рассмотрения заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме, иначе как с соблюдением ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Оператор ЭТП вправе устанавливать лишь время проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно сведениям предоставленным оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (ответ на запрос N6097/НЮ от 27.11.2014 года находится в материалах дела) на участие в электронном аукционе на приобретение наградной атрибутики для награждения победителей и призеров соревнований по шахматам (номер извещения: 0357200024114000018) подано 5 (пять) заявок.
Оператором ЗАО "Сбербанк - АСТ" 20.05.2014 года направлялось уведомление о неразмещении протокола рассмотрения заявок. Также в уведомлении указывалось на то, что у участников не будет технической возможности подачи ценовых предложений, в случае не размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, нарушение аукционной комиссией ч. 2, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, лишив возможности их участвовать.
Данные действия Заказчика также, привели к незаконному блокированием денежных средств участников, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в данном электронном аукционе, в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Довод представителя Заказчика о том, что по невнимательности к документации не была размещена инструкция для участников закупки, в связи с чем считаем рассмотрение первых частей заявок невозможным является необоснованным.
Нарушение положений п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика установлено актом N18/44 от 29.08.2014 года, но на момент подачи жалобы (26 ноября 2014 года) Заказчиком не предприняты меры по устранению нарушений и завершения процедуры закупки.
Более того, Заказчик не завершив процедуру разместил новое извещение о проведении электронного аукциона, тем самым нарушив положения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Действия заказчика, выразившиеся в нарушение должностным лицом заказчика, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Головатенко Ю.Г. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБОУ ДОД "ДЮЦСП" нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - ГБОУ ДОД "ДЮЦСП" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк -АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений.
6. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 декабря 2014 г. N 44-137/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014