Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян |
рассмотрев дело N 2418/03, возбужденное по жалобе ОАО "Архитектура и градостроительство" о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358100011314000084 "Выполнение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановку на кадастровый учет объектов недвижимости", в присутствии представителя Заказчика - Комарова А.В.; в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации о закупке:
- неправомерные требования к участникам закупки;
- предоставление списка и данных на сотрудников, исполняющих контракт;
- установление невыполнимого срока для выполнения работ.
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 19.11.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила - 272 500,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 28.11.2014 г. 08:00.
1. Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, признает их необоснованными по следующим основаниям:
По смыслу ст. 33 Закона, документация должна содержать, в том числе, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В Законе не установлены правила формирования сроков - Заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей. В отношении некоторых видов работ, услуг, товаров нормативно-правовыми актами могут быть установлены конкретные сроки или правила, ограничения, связанные с их определением, - рекомендуется их учитывать. Если никаких правил и ограничений не установлено, целесообразно при определении срока руководствоваться принципом разумности.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя, учет изменений объекта недвижимости в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, - в течение не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя или об учете изменений объекта недвижимости в связи с наличием указанных обстоятельств.
Таким образом, указанная норма Закона содержит предельный срок для осуществления процедур, связанных с учетом недвижимости.
Указанный предельный срок не противоречит сроку выполнения работ, установленному Заказчиком - 5 (пяти) дней с даты заключения контракта. Следовательно, установленный Заказчиком срок выполнения работ не противоречит нормам действующего законодательства.
Требование Заказчика о предоставлении списка сотрудников, которые непосредственно будут исполнять государственный контракт, с указанием персональных данных, обоснованно пропускным режимом территории Заказчика, согласно п. 1.8, п. 2.3, п. 2.4 Устава Заказчика, п. 9.2 Положения о пропускном и внутриобъектовом режимах в федеральных государственных казенных учреждениях, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам", утвержденного руководителем Росрезерва 12.03.2014 г.
Требование Заказчика к Исполнителю контракта о наличии копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, установленной формы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 3 марта 2010 г. N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" согласуется с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Следовательно, в силу Закона, не может быть расценено потенциальными участниками, как требование, ограничивающее количество участников закупки.
В Техническом задании (Приложение 3 к Документации) Заказчик указал требования к составу, форме и срокам предоставления итоговой технической документации, в том числе указал перечень документов, предоставляемых Исполнителем по итогам выполненных работ. Вместе с тем, требованиями Технического задания не возложена обязанность на Победителя аукциона осуществлять функции государственного органа по изготовлению кадастрового паспорта.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона в положениях Документации о закупке:
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 2.2 Документации об аукционе содержит порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе. Вместе с тем, Заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона такой информации.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Технического задания на проведение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановку на кадастровый учет объектов недвижимости (Приложение N 1 к государственному контракту) Заказчик указал Требования к результатам работ, в том числе: Работы по предмету контракта необходимо выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности".
Вместе с тем, указанное Постановление Правительства РФ утратило силу, согласно Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 г. N 546.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы стандартные требования к выполнению работ.
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии было признано указанное нарушение, и обосновано, как техническая ошибка.
Таким образом, при формировании Документации о закупке, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона, ввиду описания объекта закупки не в соответствии со ст. 33 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения Предписание о приведении в соответствие проекта контракта с требованиями Закона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику возможность исполнение выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.А. Михарская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2014