Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 декабря 2014 г. N 2446/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N2446/03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100036014000130 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция здания и сооружения Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос.Лазаревское, ул. Павлова, 1 А", в присутствии: от Заказчика - А.И. Кудряшова, М.В. Соболева, И.И. Косачевой,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой оспаривалось требование документации об аукционе о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Заявитель указал, что приведенная в документации об аукционе формулировка требования к участнику закупки о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации противоречит нормам Закона.
Заказчик в возражениях (от 13.11.2014 г. Nб/н):
- отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе;
- жалобу полагал необоснованной;
- представил обоснование своей позиции по делу, со ссылками на действующие нормы права.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона для закупки" от 17.11.2014 г. N0358100036014000130:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 25.11.2014 г. в 10-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 руб.
2. Документация об аукционе утверждена Руководителем контрактной службы Заказчика.
В документацию об аукционе изменения не вносились.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. о соответствии этих участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В п.12 раздела 1.3 документации об аукционе Заказчик установил требование о наличии у участника закупки "лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
В соответствии со ст.17 Закона РФ "О государственной тайне" (далее - Закон N5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст.9 Закона N5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ст.27 Закона N5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
В соответствии с п.22 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N1203 к таким сведениям относятся "сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию";
- МЧС России отнесено к государственным органам и организациям, наделенным полномочиям по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне по данному пункту.
Согласно п.2 раздела 1 приложения к Указу Президента РФ от 24.01.1998 г. N61 режимные объекты - это военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
Как видно из п.п.1.4, 1.7, 2.3 части 3 "Техническое задание":
- назначение проектируемого объекта - размещение поисково-спасательного подразделения на акватории, "входящего в состав сил постоянной готовности РСЧС, предназначенного для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС";
- в объект закупки включены в т.ч. выполнение инженерно-геологических изысканий; инженерно-геодезических изысканий;
- к основным проектируемым помещениям отнесены комната оперативного дежурного, хранилище спасательного инвентаря водолазов, комнаты дневного и ночного пребывания дежурной смены.
При этом согласно п.1.10 Технического задания "исходно-разрешительная документация" предоставляется Заказчиком.
В соответствии с п.14 "Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N794 (в редакции от 15.02.2014 г.):
- в состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации;
- основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Исходя из приведенных действующих норм права, с учетом характера требуемых к выполнению работ, в т.ч. назначения указанного объекта, проектирование реконструкции которого составляет объект рассматриваемой закупки, требование о наличии у участника закупки названной лицензии включено Заказчиком в документацию об аукционе на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона.
Признаки нарушения Заказчиком норм Закона, связанные с установлением этого требования, по итогам внеплановой проверки не выявлены.
Рассмотренный довод жалобы является необоснованным.
3. В силу ч.4 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.5 ст.48 ГрК РФ:
- лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо;
- лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
В силу ч.ч.5.1, 5.2 ст.48 ГрК РФ:
- в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации;
- договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
В силу ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень N624), в который включены:
- раздел 2 "Виды работ по подготовке проектной документации";
- подраздел 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) раздела 2.
В п.12 раздела 1.3 документации об аукционе Заказчик установил требование к о наличии у участника закупки "свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством".
Данная формулировка требования, в ее буквальном содержании, не содержит признаков нарушения норм Закона, в т.ч. не указывает на требование о наличии у участника закупки иного свидетельства о допуске к работам, чем надлежащее свидетельство о допуске к работам, указанным в подразделе 13 раздела 2 Перечня N624.
Следовательно, рассматриваемое требование, в приведенной формулировке, установлено Заказчиком на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона.
Довод Заявителя об обратном лишен правового обоснования и противоречит фактическому содержанию п.12 раздела 1.3 документации об аукционе.
Следовательно, данный довод является необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору обеспечить Заказчику возможность осуществления в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 декабря 2014 г. N 2446/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014