Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян В.В. Моргунов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "ВНИКО" на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования "Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0358100026014000015 "Выполнение работ по капитальному ремонту тренажерного зала в спортивном комплексе (Литер Ф1) Новочеркасского суворовского военного училища МВД России" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Макаров С.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его заявка соответствовала требованиям документации и Закона.
Заказчик указал, что отказ в допуске к участию в торгах обусловлен отсутствием конкретных предложений по поставке товаров.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 157 333.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.11.2014 17:00.
1) Локальной сметой к использованию предусмотрена краска ALPINAWEISS, CAPAROL.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
либо согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание;
либо указание на товарный знак товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации и конкретные показатели этого товара;
либо конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Заявитель по данной позиции сделал предложение следующим образом:
128 |
Краска акриловая ALPINAWEISS, CAPAROL |
Из данной формулировки не следует, что Заявитель предлагает к поставке какой-то определенный товар. Указанные слова "AlpinaWeiss" и "Caparol" могут быть взаимоисключающими и (или) самостоятельными.
Данное указание нельзя считать "согласием" на поставку товара, указанного в документации; данная формулировка не является указанием на товарный знак, эквивалентный заявленному; предложение не содержит конкретных показателей товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.
Учитывая положения ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать сведения, указанные в извещении.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
Частью 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Ранее данное требование содержалось в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона.
Согласно документации об аукционе выставлены следующие "обязательные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: Правомочность участника закупки заключать контракт".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
3) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно документации об аукционе "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
5) В силу части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация об аукционе проекта контракта не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 64 Закона.
Статья 34 Закона предусматривает перечень сведений и информации, подлежащий включению в проект контракта.
Поскольку в документах заказа, в том числе, документации об аукционе, отсутствует проект контракта, Заказчиком нарушена ст. 34 Закона.
6) Частью 6 статьи 67 Закона определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014 г.
Данный протокол не подписан членами комиссии Заказчика.
В материалы дела представлен указанный протокол, имеющий соответствующие подписи.
Комиссией Заказчика нарушена ч. 6 ст. 67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВНИКО" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ст. 34, ч.ч. 1, 4 ст. 64 Закона.
3. Комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об аннулировании аукциона.
5. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014