Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2469/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2469/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300049614000105 "Строительство моста через реку Казачий Ерик в ст. Елизаветинская Азовского района Ростовской области" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Василенко Е.А.), представителя Заказчика (Борисова М.А.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Уполномоченного органа,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации.
Заказчик в возражении отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием от 30.11.2014 г. N0158300049614000105:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 178 028 650,00 руб.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в конкурсной документации дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В указанном Постановлении Правительства РФ установлены следующие дополнительные требования к участникам данной закупки:
"1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона в извещении о проведении конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого конкурса.
Заказчик в извещении о проведении конкурса установил, в том числе, следующее:
Требования к участникам |
1 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) 4 Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
В п.11.1 Информационной карты Заказчик также установил дополнительные требования к участникам закупки:
"1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на выполнение работ (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта".
Таким образом, Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, действовал в соответствии с ч.ч.2, 4 ст.31 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя проектно-сметная документации, размещенная Заказчиком на официальном сайте, "не несет полной информации о предмете контракта", участник не имеет возможности надлежаще подготовиться к конкурсу. Какие именно разделы проектно-сметной документации не размещены Заказчиком на официальном сайте, Заявитель не указал.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе конкурсной документации проектно-сметная документация имеется в полном объеме, в том числе: локальные сметы и проектная документация.
На дату подачи жалобы, а также на дату рассмотрения материалов дела конкурсная документация в полном объеме размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части также является не обоснованной
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком ч.ч.7, 8 ст. 50 Закона - Заказчик не направил участнику и не разместил на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации по запросу Заявителя от 24.11.2014 года.
Согласно ч.ч.7, 8 ст.50 Закона любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что запрос на разъяснение положений конкурсной документации был направлен им Заказчику по электронной почте. Заказчик пояснил Комиссии, что указанный запрос Заказчику не поступал.
Учитывая, что Заявителем не выполнен порядок направления запроса, установленный Законом (письменная форма), доказательств направления Заказчику запроса в установленной Законом форме на заседание Комиссии не представлено, Комиссия Ростовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.
Согласно ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.10 Информационной карты конкурсной документации Заказчик указал: "Срок действия банковской гарантии должен быть по 01.04.2016 г. (включительно)".
В п.1.6 проекта контракта, размещенного в составе конкурсной документации, Заказчик установил:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о Контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет".
В п.4.2 проекта контракта Заказчик определил:
"4.2. Срок действия настоящего Контракта:
начало - с момента его заключения,
окончание - 31 декабря 2015 г, а в части расчетов до полного выполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, Заказчик, установив противоречивые и неоднозначные требования к сроку банковской гарантии, нарушил ч.3 ст.96 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.96 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения на стадии его направления победителю конкурса.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2469/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014