Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2462/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2462/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300154914000019 "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону в 2015 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Черской К.А., Котляровой Н.А., Короткова С.А.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям Закона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300154914000019 от 08.12.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 119 019 890,96 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.12.2014 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является нарушение Заказчиком при проведении аукциона ст.33 Закона, выразившееся в установлении требований к товару "песок" не соответствующих ГОСТ 8736-93, применение Заказчиком нестандартной терминологии и требований к товарам, установление Заказчиком противоречивых требований к товарам "мешки для мусора" и "мешки для мусора для урн".
Внеплановой проверкой установлено, что требования Заказчика к товару "песок" соответствуют ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 года N 18-29), нестандартная терминология не используется. Товары "мешки для мусора" и "мешки для мусора для урн" являются разными товарами и, соответственно Заказчик вправе устанавливать к ним различные требования. Указанные требования также соответствуют действующим стандартам.
Данные доводы жалобы следует признать необоснованными.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в документации об аукционе противоречивых требований к товару "техническая соль".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению 1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе (в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителем), Заказчику выполнения услуг, являющихся предметом аукциона, требуется к поставке товар "техническая соль", в том числе, со следующими характеристиками: "соль техническая (минеральный галит) на 96-97% (неизменный показатель) должен состоять из хлорида натрия (NaCl)", "массовая доля хлорида натрия должна составлять не менее: 97%".
Таким образом, Заказчик установил по товару "техническая соль" противоречивые требования к показателям количества хлорида натрия.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "техническая соль", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с ч.ч.1, 2 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении данного нарушения Закона, поскольку Заказчиком до рассмотрения жалобы внесены изменения в документацию, которыми указанное нарушение устранено.
Согласно ч.1 ст.65 Закона в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч.4 ст.64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Внеплановой проверкой установлено, что в редакции документации от 08.12.2014 года, действовавшей на момент рассмотрения жалобы Заявителя, в составе документации отсутствуют следующие листы проекта контракта (порядковые номера): 11, 12, 13, содержащие разделы 6-8, а именно пункты указанных разделов - с п.6.5 по п.8.1 включительно.
В документации об аукционе Заказчиком проект контракта пронумерован с 39 по 63 лист. Отсутствующие раздела проекта контракта, исходя из нумерации Заказчика, должны находиться на 49, 50 и 51 листах. Указанные листы проекта контракта соответствуют порядковым номерам листов 11, 12, 13.
Таким образом, Заказчик не разместил в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона, в полном объеме проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, чем нарушил ч.1 ст.65 Закона.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что признает факт неразмещения части проекта контракта на официальном сайте, указал, что размещением документации об аукуционе занималась специализированная организация.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1ст.64, ч.1 ст.65 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, продлении срока подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 декабря 2014 г. N 2462/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014