Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница Октябрьского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300275014000296 "Размещение заказа на право заключения контракта на оказание услуги: техническое обслуживание и текущему ремонту средств автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и охранной сигнализации, а так же дистанционное наблюдение (мониторинг) состояния системы оповещения людей о пожаре и абонентских радиопередающих комплектов системы ОКО с круглосуточным мониторингом работоспособности устройств и передачей посредством радиоретрансляционной системы информации о сработках АУПС на пульт централизованного наблюдения ОКО-3-ПЦН-02 центрального узла связи "01" ГУ "28 отряд ФПС по Ростовской области", в зданиях учреждений здравоохранения МБУЗ " ЦРБ" Октябрьского района Ростовской области совместимых с ПАК "Стрелец-Мониторинг" центра управления кризисными ситуациями Главного Управления МЧС России по Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, в присутствии представителя привлеченного лица - Правительства Ростовской области (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот следующие виды услуг: техническое обслуживание охранной сигнализации и техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе участника закупки.
Заказчик указал, что ограничение участия в торгах в данном случае не имеет места, поскольку на участие в аукционе подано две заявки.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
28.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 1300007.40 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.12.2014 09:00.
1) Согласно технической части документации фактическим объектом закупки является оказание услуги по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения соответствующих органов.
Услуги по физической охране объектов Заказчика не закупались.
В соответствии с Правительства Российской Федерации N 1225 монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, относятся к лицензируемым видам деятельности.
Такие работы могут быть проведены только лицами, имеющими соответствующие лицензии.
Довод Заявителя об объединении в один лот услуг по физической охране объектов Заказчика и охранно-пожарных услуг не соответствует действительности.
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 ст. 34 Закона установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Документация по закупке не содержит условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом - начисление штрафа.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона.
3) Часть 12 ст. 95 Закона предусматривает и регламентирует уведомление Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, должно быть размещено в ЕИС и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно п. 9.9.1. проекта контракта "решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю".
Заказчик нарушил ч. 12 ст. 95 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица необоснованной.
2.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34, ч. 12 ст. 95 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
привести контракт в соответствие с требованиями Закона на стадии его направления победителю торгов (единственному участнику закупки) для заключения.
5. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014