Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2014 г. N 2482/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия ГБУ РО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона N 0358200041314000506 на поставку перевязочных средств для нужд ГБУ РО "ОКБ N2" в 2015 году субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Даниленко Л.В., Селянинова В.П.), в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что требования документации Заказчика противоречат нормам Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (N2267 от 12.12.2014 г.).
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
24.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0358200041314000506 на поставку перевязочных средств для нужд ГБУ РО "ОКБ N2" в 2015 году субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - электронный аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 972 160,50 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2014 в 13-00. (редакция извещения N2).
Согласно жалобы Заявителя, Заказчиком не правомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений по каждой позиции из описания объекта закупки.
Так в п.5 информационной карты Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения, выданную Министерством здравоохранения Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 г. N735).
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе и услуги и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы и услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они предоставляются вместе с товаром.
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, при проведении электронного аукциона Заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Ратникова М.С.тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2014 г. N 2482/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014